Самсунг галакси нот 7 взрывается. После возгорания чуть не сгорел дом

В дизайне смартфона Samsung Galaxy Note 7 компания использовала много новшеств, именно они могли стать причиной воспламенения устройства и его двукратного отзыва. К примеру, компания использует жесткий алюминиевый сплав 7000 серии для рамки и боковых граней, что делает их в 1,3 раза прочнее и в 1,2 раза более устойчивыми к царапинам по сравнению с металлом, который используется в Galaxy S7.

Кроме того, чтобы оставалось как можно больше плоского пространства для рисования S Pen, Samsung использовала редкий процесс 3D термоформования для создания более крутого изгиба дисплея по бокам, чем когда-либо раньше. Мало того, что компания похвасталась абсолютно «симметричным» дизайном, так еще стекло на задней панели имеет наклон к металлической раме с такой же кривизной, что и дисплей на передней панели.

Крутой изгиб стекла делает Note 7 самым узким из всех смартфонов в серии Note, даже по сравнению с первым смартфоном в серии, который имел дисплей всего 5,3 дюйма. Это также могло стать причиной возгорания устройства на ровном месте.

Во время первого отзыва, утечка документов из корейского агентства по защите прав потребителей показала, что аккумуляторы, сделанные собственной дочерней компанией Samsung SDI, были на волосок больше предназначенной для них ниши. Также изолирующие пластины, которые разделяют внутри анод и катод, расположены слишком близко к краям, следовательно, склонны к разрушению под давлением и короткому замыканию батареи, что приводит к тепловому разгону. Была также найдена проблема с упаковкой батареи, с изоляционной лентой, которая была сделана отдельной компанией, а также с покрытием отрицательного электрода.

Симметричный корпус Note 7 создает давление на взрывоопасную батарею от SDI

В то время как эти проблемы по отдельности, могли не приводить к самовозгоранию Note 7, в совокупности они представляют собой опасное комбо, особенно если было приложено давление на изолирующие пластины. По одной из версий дополнительное давление могло возникнуть из-за крутого изгиба краев, который Samsung никогда раньше не делала. Пластины расположены близко к краю батареи, и в плотно упакованном водонепроницаемом смартфоне они могут подвергаться давлению, которое выше, чем обычно. Все эти причины объясняют первый отзыв после начала взрывов Note 7.

Рентгеновские снимки, которые наглядно показывают место замыкания пластин.

Второй отзыв немного мистичный. Просочившаяся информация сообщает, что проблема снова в батарее, хотя в замененных Note 7 все аккумуляторы произведены ATL, следовательно, у них нет проблем с размером, изолирующей пластиной, изоляцией или покрытием отрицательного электрода. Хотя, возможно, остается ненормальное давление со стороны круто изогнутых сторон, что может быть недостатком конструкции Note 7. Это или трехнедельные временные рамки, за которые Samsung признала проблему и торопила ATL произвести сотни тысяч запасных батарей для быстрой замены, послужило причиной. Теперь Note 7 может остаться на свалке истории электроники.

Красивый и опасный смартфон от Samsung

Корпорация Samsung много сил и средств вложила как в разработку новейшего флагмана компании, Samsung Galaxy Note 7, так и в продвижение этого продукта. К сожалению для компании, после выхода телефона на рынок все пошло не так, как планировалось. В в социальных сетях появилось сразу несколько сообщений о взрыве или телефона. Компания признала проблему, сообщив, что она обусловлена некоторыми недочетами в процессе производства аккумуляторов. Всем владельцам Galaxy Note 7 предложили заменить их телефоны, укрепив защиту аккумулятора. Но это не решило проблему с возгоранием - взрываться стали уже и модифицированные смартфоны.

Случившееся - кошмарный сон для любой технологической компании. Чтобы такого не повторилось, Samsung продолжает анализировать случившееся. Занимаются изучением ситуации и сторонние эксперты. До ноября было высказано сразу несколько предположений о том, что может быть причиной возгорания. В частности, инженеры компании предположили, что слои аккумуляторной батареи слишком сильно сжимали в процессе производства. Еще одно предположение - некачественная изоляция или дефект в ходе производства ячеек аккумуляторных батарей. Но, похоже, проблемы здесь не только с аккумулятором, но и с дизайном корпуса и компонентов телефона.

Компания пока что по этому поводу ничего не говорит, но в том, что проблема кроется не столько в аккумуляторах, сколько в конструкции корпуса телефона и особенностях размещения элементов, уверены большинство экспертов. Для подтверждения этой точки зрения сотрудники компании instrumental.ai приобрели упомянутый телефон и решили его разобрать. Для обеспечения собственной безопасности (и для привлечения внимания к фото) рядом с рабочим местом был поставлен огнетушитель.

Забегая наперед, стоит сказать, что проблему, насколько можно судить, выявили . Из-за конструкционных просчетов батарея иногда сдавливается в ходе нормальной эксплуатации телефона.

Почему это имеет значение? Дело в том, что аккумулятор Note 7 - это Li-Ion батарея уплощенной формы, которая состоит из положительно заряженного слоя, сделанного из кобальто-никелевого оксида и отрицательно заряженного слоя из графита. Разделяет оба слоя полимерный материал, пропитанный электролитом. Как и в любом другом аккумуляторе слой полимера позволяет свободно перемещаться ионам, в процессе чего и генерируется ток. Но если положительно и отрицательно заряженный слой соприкасаются, идет значительный нагрев электролита, выделяется еще больше энергии, аккумулятор нагревается и происходит взрыв с возгоранием. Если надавить на батарею, которая используется в Galaxy Note 7, то иногда может возникнуть описанная ситуация. Причем слишком сильно давить не нужно.

Для того, чтобы сделать телефон тонким, полимер был сделан тонким, похоже, слишком тонким. В результате батарея может начать греться даже в том случае, если пользователь положил телефон в боковой карман штанов и сел, не говоря уже о давлении, которое возникает, если пользователь кладет телефон в задний карман и садится прямо на устройство. В ряде случаев этого хватает для нагрева и возгорания аккумулятора. В некоторых случаях аккумулятор немного расширяется в процессе эксплуатации. Но места в корпусе нет, и увеличившийся аккумулятор постоянно испытывает давление элементов корпуса.

Здесь возникает интересная проблема - производители, похоже, вплотную подошли к границе, когда уже сложно найти золотую середину между требованиями безопасности и маркетингом. В угоду пользователям, которым нравится все «самое тонкое, самое производительное, самое...» технологам приходится идти на уступки. Для того, чтобы обеспечить сохранность аккумулятора, инженеры компании создали специальный прочный «карман» внутри корпуса. Этот карман, по замыслу разработчиков, должен сохранить аккумулятор в неприкосновенности в случае воздействия на телефон таких факторов, как давление или деформация. Но из-за того, что корпус был создан слишком уж тонким, этот конструкционный элемент помогает не во всех случаях.

Вполне может быть, что в процессе разработки нового телефона компания решила обновить и техпроцесс производства батарей. Прототипы телефона испытывались с аккумуляторами предыдущего вида, а новые батареи компания просто не успела испытать по полной программе (для этого требуется около года и тысячи аккумуляторов). Это - один из вариантов развития событий, которые и привели к текущему плачевному результату.

Напомню, что второго сентября компания заявила об отзыве всех поступивших на реализацию Galaxy Note 7. После того, как аппарат из «безопасной» партии взорвался прямо на борту самолета, компании пришлось полностью остановить производство и отозвать все свои аппараты.


компьютерной томографии ячейки литий-ионного аккумулятора за 15 секунд до аварии (вверху) и за 1 секунду до аварии (внизу).

Корейская компания Samsung эпично опозорилась с новым флагманским смартфоном Galaxy Note 7: все силы разработчиков, похоже, оказались брошены на то, чтобы отказаться от названия Note 6 (это именно шестое поколение), а нарисовать семёрку, чтобы цифра была не меньше, чем у ожидаемых 7 сентября iPhone 7. А вот сконструировать смартфон так, чтобы он не взрывался во время зарядки, не получилось.

История проблемы

История развивалась стремительно. За август в тех странах, где Note 7 поступил в продажу раньше других, взорвалось 35 смартфонов.

30 августа компания приостановила приём предварительных заказов на Note 7, объяснив это большим спросом, но случайно прокололась на цифрах. Дело в том, что сначала Samsung бодро рапортовала о 7500 российских предзаказах за первую неделю, а через три недели - о 9000, то есть за две недели было заказано в пять раз меньше. В других странах предзаказы были тоже приостановлены.

1 сентября стало известно о прекращении продаж Note 7 в 10 странах и появились слухи о масштабной отзывной кампании: чуть ли не все проданные аппараты будут заменены.

2 сентября Samsung официально сообщила об отзыве всех проданных смартфонов. Все, кто заказал аппарат с предоплатой (в России это около 900 человек), могут вернуть средства в полном объёме.

Почему взрываются аккумуляторы

Всё это время через ряд СМИ запускалась информация о том, что взрываются смартфоны только при использовании неоригинального зарядного устройства или неоригинального кабеля, - это, впрочем, разговоры в пользу бедных, потому что родное устройство с кабелем обычно лежит дома, а в машине, на работе и у друзей используется какое попало. И потом, что значит "неоригинальное"? Samsung сама не производит зарядки и кабели, а заказывает их на стороне. Если на кабеле или зарядке, выпущенном на том же заводе, написано, скажем, не Samsung, а Sony, то это сразу контрафакт? Вообще-то, для того производители в своё время и договорились использовать стандартный USB-разъём, чтобы зарядки были универсальными.

При этом все они стандартны: обычная зарядка выдаёт напряжение 5В и ток до 2А. Сила тока в конкретный момент времени определяется контроллером заряда, входящим в чипсет смартфона. Притом в батарее литий-ионного типа обычно имеется ещё и свой собственный контроллер, который защищает саму "банку", во-первых, от перезаряда, во-вторых, от глубокого разряда - и то, и другое губительно для литий-ионного аккумулятора. Быстрая зарядка использует повышенное напряжение (9 В, 2 А или 9 В, 1,67 А или в ряде случаев 12 В). Повышают именно напряжение, а не силу тока (иначе потребуется гораздо более толстый провод). При этом, чтобы не сжечь быстрой зарядкой обычный телефон, используется обмен данными между самой зарядкой и телефоном: она, грубо говоря, отправляет запрос: "Поддерживаешь ли ты быструю зарядку?", - и если получает ответ "да", то включает увеличенное напряжение, а контроллер уже заряжает аккумулятор большим током.

В случае с Note 7 по каким-то причинам сначала выходил из строя контроллер зарядки в смартфоне, после чего на аккумулятор поступал слишком большой зарядный ток. При этом во взорвавшихся батареях (все случаи взрывов связаны с устройствами из ранних партий) встроенного контроллера, как говорят, не было. Зарядка слишком большим током приводит к перегреву батареи, что включает цепную реакцию: электролит вскипает с выделением большого количества газа, давление внутри герметичного корпуса батареи за доли секунды вырастает в несколько раз, после чего корпус взрывается и раскалённые газы под давлением вырываются наружу, а части конструкции батареи или самого телефона превращаются в поражающие элементы - получается такая своего рода осколочно-фугасная бомба.

Чем опасен взрыв аккумулятора

Взрыв литиевого аккумулятора чрезвычайно опасен. Во-первых, литий горит с температурой 1339 градусов - этого достаточно, даже чтобы прожечь бетон, при этом во время взрыва огненные капли могут разбрызгиваться в разные стороны, что приводит к серьёзным пожарам и ожогам.

Во-вторых, взрыв может произойти во время разговора по телефону: в этом случае возможны тяжёлые травмы и смерть. Например, в 2007 году у китайца осколки взорвавшегося телефона Motorola пронзили сердце, а у корейца в том же году взорвавшийся телефон LG разорвал лёгкие и сломал позвоночник, что тоже привело к смерти жертвы. Также известны случаи смерти от разрыва шейной артерии, невосполнимые потери конечностей и т.п.

Как защититься от взрыва телефона

Взрывы литиевых батарей - обратная сторона технического прогресса; отказаться от них - это как отказаться от самолётов, потому что они иногда падают, и ездить во Владивосток из Москвы на поезде.

Тем не менее риск пострадать от взрыва будет гораздо ниже, если носить смартфон в сумке, разговаривать по нему через беспроводную гарнитуру, а важные сообщения выводить на смарт-часы. В гарнитурах и часах, впрочем, тоже есть литиевые батареи, но в 10-20 раз меньшей ёмкости, чем в смартфонах. Поэтому даже если с ними что-то случится, последствия не будут фатальными.

МОСКВА, 2 сен — РИА Новости . В минувшую среду компания Samsung объявила о приостановке продаж своего новейшего фаблета Galaxy Note 7, который с 19 августа появился на прилавках в 10 странах. Главная причина, за которую уже принес извинения президент мобильного подразделения Донг Джин Ко (Dong Jin Koh), — взрывы батарей во время зарядки.

Samsung может отозвать все свои Galaxy Note 7 из-за проблем с батареей Ожидается, что Samsung объявит о результатах своего расследования причин проблем с батареями, а также объявит ряд комплексных мер по решению этой проблемы либо в эти выходные, либо в начале следующей недели.

Как бы там ни было, эта напасть преследует литий-ионные аккумуляторы уже третье десятилетие. А с апреля этого года "Международная ассоциация воздушного транспорта" (IATA) даже ввела временный запрет на провоз Li-ion аккумуляторов на пассажирских авиарейсах, если они не установлены в какое-либо устройство.

Суть проблемы

Литий-ионный аккумулятор, несмотря на все свои преимущества, — весьма капризный элемент. Его зарядка проходит по сложному алгоритму и всегда управляется специальным микроконтроллером, который постоянно отслеживает температуру и другие параметры батареи. На его эксплуатацию и хранение также накладывается масса ограничений. Такие аккумуляторы не терпят глубокого разряда, работы при отрицательных температурах и нагрева. Поэтому практически все устройства с ними имеют специальные контроллеры, отслеживающие их работу и отключающие аккумулятор в случае превышения его показателями критических значений.

Впрочем, сделать литий-ионный аккумулятор безопасным не так уж и сложно. Однако современные тенденции к уменьшению размеров аккумуляторов и их форм, а также эксперименты с химическим составом каждый раз возвращают разработчиков на исходные позиции. Главная проблема — это перегрев отдельных ячеек батареи вследствие повышения температуры или короткого замыкания внутри ячейки. Перегревающаяся ячейка может запустить цепную реакцию. А с учетом того, что входящий в состав аккумуляторов щелочной метал литий является легковоспламеняющимся, последствия могут быть самими печальными: резкое вздутие, возгорание или даже врыв.

СМИ: более полумиллиона гироскутеров отзывают в США из-за риска возгорания Госкомиссия США по безопасности потребительских товаров (CPSC) постановила отозвать 501 тысячу гироскутерев (самобалансирующихся скутеров) из-за высокого риска возгорания.

Но если на каждом шагу работу аккумулятора отслеживают контроллеры, почему они взрываются? Причин может быть несколько.

Среди основных значится производственный брак, при котором слой изолятора между ячейками оказывается недостаточной толщины.

Также опасны удары или физические повреждения аккумулятора, и банальный перегрев. Например, если аккумулятор получил незначительные повреждения от падения с небольшой высоты, пользователь может не обратить на это внимание, но при этом состояние батареи может ухудшиться. Она может выйти из строя, даже не достигнув своего температурного предела.

Решить проблему можно более жестким регулированием. Но это приведет к удорожанию всей продукции и замедлению внедрения новых технологий. На что, в условиях постоянной конкуренции, компании просто не пойдут. Потому потребителям придется смириться с тем, что отдельные случаи возгораний могут и дальше происходить с продукцией самых известных брендов, таких как Apple, Samsung и любых других.


Ученые создали аккумуляторы, не взрывающиеся при перегреве Физики из Стэнфорда создали новый вид литий-ионных аккумуляторов, которые автоматически отключаются при достижении опасных температур, тем самым избегая взрыва при перегреве, и мгновенно включаются назад после охлаждения.

Впрочем, в начале этого года американские физики из Стэнфорда объявили о разработке специального предохранителя для аккумуляторов. Он состоит из наночастиц никеля, вставленных в тонкий лист из пластика и графена и автоматически отключает батарею, не дожидаясь реакции контроллера. Несмотря на кажущуюся простоту, внедрение этой разработки остается под вопросом, поскольку не убережет аккумуляторы в ста процентах случаев, но приведет к его удорожанию.