Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной, в чем разница. Компонентная или коаксиальная акустика - что выбрать для аудиосистемы вашего авто

Начиная модернизацию автомобильной аудиосистемы, любители качественной музыки заменяют существующие устройства. В процессе автомобильного тюнинга невозможно заменить один вид оборудования, любые изменения тянут за собой улучшение других компонентов звуковой системы. Важнейшими критериями при выборе радиотехники становятся качество воспроизведения музыки, цена акустической системы.

Динамики для компонентной акустики

Профессиональный термин «компонентная акустика» подразумевает динамики с собранными в одном корпусе широкополосными, высокочастотными излучателями. Название, характеризующее отличия коаксиальных и компонентных динамиков, прижилось и торговых обозначениях диффузоров.

Замена низкокачественных штатных динамиков становится первым шагом акустического тюнинга. Не меняя заводской автомагнитолы, можно использовать недорогие коаксиальные динамики (у них высокочастотный диффузор встроен в широкополосный) или двухкомпонентную акустику.

По качеству звучания при отборе сигнала от штатной автомагнитолы бюджетных моделей, различить коаксиальные и компонентные динамики может только специалист. Но даже сравнительно недорогая компонентная акустика в авто работает гораздо дольше коаксиальных динамиков.

2 компонентная акустика (которую правильно называть «двухполосной») в одном корпусе объединяет два диффузора, позволяя воспроизводить как высокие, так и средние частоты. Для фонового прослушивания музыки двухкомпонентной системы достаточно, но высоким требованиям к качеству передачи обертонов она не соответствует.

Полный комплект двухкомпонентной акустики включает:

  • два твиттера (высокочастотные динамики профессионалы чаще называют «пищалками»);
  • два мидбаса (НЧ/СЧ динамик с диапазоном в 50 Гц — 3,5 Кгц);
  • два пассивных двухполосных кроссовера.

Большинство недорогих штатных магнитол не оборудовано встроенными кроссоверами, которые нужно покупать отдельно. Устройство, объединяющее катушку индуктивности и конденсатор, необходимо для точного разделения частотного спектра.

К этому набору 3 компонентная акустика добавляет два мидренжа, среднечастотных динамика для воспроизведения середины диапазона (частот 150 Гц — 1 КГц). Для комплектации трехкомпонентной акустики понадобится и замена двухполосных кроссоверов на трехполосные.

Обе динамические системы воспроизведения звуковых волн предназначены для фронтального размещения (в передней части салона). Устанавливать их можно в дверных панелях (на местах штатных динамиков), над «торпедо», на боковых стойках ветрового стекла.

Создавая трехполосный фронт для третьей пары (мидренжей) нужно продумать место установки. Кроме того, модели мидренжей без фазовыравнивающего наконечника потребуют изготовления объемного корпуса. Чаще всего третью пару динамиков устанавливают на центральном тоннеле салона. Устанавливать мидренжи возле заднего стекла бессмысленно, это ухудшит звуковой объем.

Компонентная акустика в практическом использовании

Двухкомпонентная авто акустика в машину может улучшить качество и громкость звука незначительно. Для заметных результатов необходимо приобретать и устанавливать качественное головное устройство.

Шире возможности трехкомпонентной акустики, но и здесь значительный скачок качества даст только поканальное усиление. Подключение каждого устройства отдельному каналу четырехканального или восьмиканального усилителя, комплектация системы фильтрами, правильная настройка временных задержек – дают качество, соизмеримое с прослушиванием качественной домашней аудиосистемы.

В нижнем ценовом сегменте лучшая компонентная акустика брендов Audison, Challenger, Kicker, Polk Audio, Alpine стоит $80 — $210. К достоинствам недорогих, но качественных динамиков относятся приличная максимальная мощность (до 300 Вт), шелковый купол пищалок, возможность детальной настройки, размер (доступный для установки в штатные места серийных иномарок), совместимость с различными моделями усилителей.

При выборе компонентных динамиков важными характеристиками становятся:

  • комплектация внешним кроссовером;
  • алюминиевый диффузор;
  • мощность магнитов;
  • литая корзина;
  • хромированная тыльная часть;
  • удобство монтажных отверстий;
  • прочные защитные решетки;
  • поворотная конструкция твиттера.

Достоинствами различных моделей мидбаса отзывы пользователей считают комплектацию дополнительными крепежными, установочными приспособлениями. Для установки на отечественные модели авто важна небольшая установочная глубина.

Общим недостатком всех компонентных колонок меломаны автозвука считают проявления дефектов частот раздела, недостаточную глубину басов. Конструктивными недостатками отдельных моделей станут короткие провода твиттера, требовательность к точной направленности звука, высокая чувствительность катушек, близкое расположение к сердечнику (проявляется в скрипах после мойки автомобиля). Большие вынесенные кроссоверы могут потребовать специальных гнезд для установки.

Установка компонентных колонок в автомобильном салоне

Установка динамиков в дверные панели сталкивается с определенными трудностями. Если у вас нет желания переделывать дверную панель, лучше предварительно снять один из динамиков, чтобы ориентироваться на его габариты. Для отечественных моделей (в частности – десятого семейства ВАЗ) установочное место рассчитано под динамики диаметром тринадцать сантиметров. Большинство зарубежных производителей производит качественные компонентные диффузоры размером в 6 дюймов (16 сантиметров).

Кроме того, необходимо переделка систем крепления, которые не препятствуют дребезжанию динамиков.

Для установки нового импортного динамика нужно:

  • разобрать дверную панель;
  • срезать установочное место;
  • подрезать и разогнуть ребро жесткости;
  • спланировать место установки динамика (лучшим расположением считается смещение к центру салона);
  • закрыть и заделать технологические отверстия (используется малярный скотч, стекловолокно, эпоксидный клей);
  • установить комплектный или самодельный подиум под динамик (обязательно плотное прилегание к дверному металлу);
  • улучшить шумоизоляцию двери (проклеить внутренние поверхности вибропластом или другим шумоизолятором);
  • установить динамик;
  • смонтировать кроссовер (устанавливается рядом с мидбасом);
  • прорезать в дверной панели отверстия под диффузоры, кабеля;
  • собрать дверь;
  • укрепить защитные решетки;
  • декорировать дверную панель снаружи.

Самодельный подиум можно собрать из нескольких фанерных колец различного диаметра (повторяя конфигурацию динамика), скрепленных клеевым соединением. Для нижнего кольца необходимо предусмотреть ушки с отверстиями для крепления. В иномарки новые динамики обычно устанавливают на штатные места. Усовершенствованием может стать изготовление более массивного деревянного подиума.

Место установки твиттеров нужно подыскивать индивидуально, в зависимости от салона автомобиля. На «Жигулях» удобным местом может стать треугольник возле регулятора смещения зеркал, хотя в таком расположении немного не хватает высоты звуковой сцены. Выступающий штатный «подстаканник» твиттера можно заменить на самодельный подиум оригинальной формы, склеенный из стеклоткани на эпоксидке. Для провода необходимо проделать отверстие из дверной панели.

Под автомобильной акустикой принято понимать систему динамиков с проводами и дополнительными устройствами, такими как фильтры и кроссоверы. Акустика установлена практически на любом автомобиле, который выходит с конвейера автозавода. Если подойти к этому вопросу немного абстрактно, то штатные акустические системы по уровню можно разделить на низкие, средние и высокие (как относительно качества выдаваемого звука, так и стоимости, которая включается в стоимость подобной комплектации). А так как возможности автовладельцев не всегда сопоставимы с теми суммами, которые автопроизводители просят за комплектации автомобилей, которые комплектуются качественными акустическими системами, то большинство приобретаемых автомобилей “снабжены” системами низкого уровня. И именно поэтому каждый второй автовладелец задумывается о замене штатной акустики, тем более что и штатные системы более высокого уровня иногда подвергаются доработкам (так как предела совершенству нет).

Если автовладелец приходит в специализированный магазин, либо оказывается в каталогах профильных интернет-магазинов, то на выбор ему будут представлены следующие типы автоакустики – коаксиальная, компонентная, штатная и отдельные компоненты. Коаксиальная акустика называется так потому, что её излучатели находятся на одной оси (от лат. co - совместно и axis - ось, то есть соосный). В такой акустике два или несколько динамиков собраны в одном корпусе. В компонентной акустике все динамики являются отдельными компонентами, с установкой каждого в требуемое место салона автомобиля. Штатная акустика предполагает полное соответствие штатным посадочным местам той или иной марки и модели автомобиля, что подразумевает наиболее простой монтаж (такая акустика может быть как коаксиальной, так и компонентной). Отдельные компоненты могут быть интересны автовладельцу в случае выхода из строя уже установленных, либо при построении индивидуальной акустической системы. В данной статье речь пойдет только о компонентной акустике, как наиболее востребованной у автовладельцев.

Установка компонентной акустики – компоненты и частотные границы

Как уже было сказано ранее, компонентная акустика – это комплект из нескольких отдельных динамиков. Выделяют 2-х компонентную и 3-х компонентную акустику. В 2-х компонентной акустике предполагается наличие четырех динамиков (по два для симметричной установки в салон автомобиля), в 3-х компонентной шести динамиков (по три для симметричной установки).

Здесь будет полезно рассмотреть, что это за динамики и для чего нужен каждый из них. Направленность любой акустической системы должна соответствовать слышимому человеческим ухом диапазону частот в 20-20.000 Гц. Этот диапазон разделяют на низкие, средние и высокие частоты. Не существует такого автомобильного динамика, который в состоянии полноценно отыграть весь этот частотный диапазон, поэтому и используется система динамиков, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. То есть, в идеале, у нас должен быть низкочастотный динамик (НЧ-динамик), среднечастотный динамик (СЧ-динамик) и высокочастотный динамик (ВЧ-динамик). Но так как речь идет о салонной акустике, то НЧ-динамик из этой схемы выпадает, так как отсутствует возможность произвести его установку стандартными методами (за редким исключением относительно некоторых марок автомобилей). И именно поэтому, практически всегда, предполагается наличие так называемого НЧ/СЧ-динамика, который именуется как мидбас. То есть он затрагивает как нижние, так и средние частоты звукового спектра. Это один из динамиков как для 2-х, так и для 3-х компонентной акустики. Вторым стандартным компонентом является ВЧ-динамик (твитер или “пищалка”), который отвечает за воспроизведение высоких частот. Комплект из мидбаса и твитера и называют 2-х компонентной акустикой. Иногда в этот комплект добавляется и СЧ-динамик, который выделяет именно среднечастотный диапазон. И именно комплект из мидбаса, СЧ-динамика и твитера называют 3-х компонентной акустикой.

В составе любой компонентной акустики имеются два делителя частот (кроссовера), которые необходимы для разделения звукового потока на отдельные интервалы частот и подачи каждого из интервалов на конкретный динамик (чтобы каждый из динамиков производил именно тот частотный диапазон, который для него и предназначен, так как звуковой сигнал на всю акустику идет один). Общее деление по частотным интервалам для 2-х компонентной акустики можно представить следующим образом: мидбас – 60-4.000 Гц, твитер – 4.000-20.000 Гц. В 3-х компонентной акустике СЧ-динамик “забирает” у мидбаса интервал в 1.000-4.000 Гц. Данное деление несколько абстрактно, так как у каждого кроссовера срезы настроены таким образом, как посчитал нужным производитель.

Установка компонентной акустики - характеристики

У компонентной акустики имеется ряд характеристик и особенностей, на которые придется обратить внимание перед покупкой. К примеру, диаметр любой рассматриваемой системы. Данный диаметр всегда имеет отношение к самому большому динамику, то есть СЧ/НЧ-динамику, который устанавливается в дверь автомобиля. Здесь производители, по большей части, ориентируются на размер штатных посадочных мест большинства автомобилей, поэтому наибольший ассортимент представлен относительно следующих размеров: 10 см, 13 см, 16 см и 15 см (4, 5.25, 6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно по этим размерам представлен основной ассортимент компонентной автоакустики, хотя есть и некоторых разброс в обе стороны. В данном случае далеко не обязательно, что на замену автовладелец должен выбирать те динамики, которые соответствуют посадочному месту штатной акустики его автомобиля, но об этом будет рассказано позже. Также стоит отметить, что в компонентной акустике мидбас практически всегда имеет круглую форму.


При выборе акустики следует принимать во внимание такой показатель как чувствительность. Чувствительность акустики - это, по сути, отношение звукового давления акустики к подводимой электрической мощности. Чувствительность понятие техническое, отражающее коэффициент полезного действия (КПД) динамика. Выражается чувствительность в том, что при одной и той же подводимой мощности, динамик с большей чувствительностью создаст большее звуковое давление, то есть будет громче. Чувствительность зависит от многих параметров, таких как: масса, размер и материал диффузора, способ намотки катушки и др.

Вопрос о мощности компонентной акустики интересует многих автовладельцев. Производители на упаковках своей продукции пишут не излучаемую мощность, а ту, которую выдержит катушка динамика, то есть подводимую электрическую мощность. Судить об излучаемой мощности по этим данным нельзя, поэтому в характеристиках всегда необходимо искать номинальную мощность. Именно на последнюю и стоит рассчитывать при установке. Основной ассортимент компонентной акустики рассчитан на мощность в пределах 60-120 Вт. Выбор же в этом диапазоне будет зависеть от множества индивидуальных факторов.

Установка компонентной акустики – преимущества и недостатки

Основное и главное преимущество компонентной акустики – возможность разнесенной установки динамиков. Если коаксиальный динамик устанавливается в нижнюю часть двери автомобиля и весь частотный диапазон идет “в ноги” слушателю, то в случае компонентной акустики появляется возможность установить каждый динамик именно туда, где ему и место. Под “туда” понимается такое расположение, когда отдельные частотные диапазоны доходят до слушателя таким образом, что бы они воспринимались наиболее полно и четко.

Для разделения частот в компонентной акустике используются кроссоверы, в то время как в компонентной конденсаторы (практически всегда). Последний срезает только нижнюю границу ВЧ-динамика, в то время как кроссовер “работает” с обеими границами диапазонов каждого отдельного динамика. Это неоспоримое преимущество компонентной акустики.

Также в качестве преимущества компонентной акустики можно назвать возможность ее настройки. Для этого потребуется либо процессорное головное устройство, либо установка внешнего процессора. Подобный подход – заведомо недешевое удовольствие, но дающее огромное количество возможностей любителям качественного автозвука. Это и настройка частотных срезов, и временные задержки, и качественный эквалайзер. К слову, последний позволяет “работать” с большой частотной разбивкой с возможностью “задирать” или “проваливать” необходимые интервалы.

Стандартных недостатков у компонентной акустики два – стоимость и сложность монтажа. Стоимость является очень важным параметром для множества автовладельцев, поэтому при сопоставлении вариантов “компонентная или коаксиальная” очень часто выбор останавливается на последней, как более бюджетной. И в целом, стартовые ценовые границы у коаксиальной акустики ниже. Стоимость установки компонентной акустики также выше, чем коаксиальной, так как необходим монтаж большего числа компонентов. К сожалению, именно из-за желания сэкономить несколько тысяч рублей (а разница в стоимости далеко не всегда очень заметная) многие автовладельцы получают совсем не то звучание, которое хотелось иметь в автомобиле.

При построении автомобильной акустической системы звуковую сцену, как правило, ориентируют на переднюю часть автомобиля. Создать качественную звуковую сцену может компонентная акустика, поэтому именно ее рекомендуется устанавливать в качестве фронтальной (в переднюю часть автомобиля). То есть если автовладелец делает некий упор на качество звучания, то стоит исходить именно из этих соображений. Тыловую акустику можно вообще не трогать, либо поменять ее на коаксиальную, которая будет выступать в качестве “подзвучки” для фронтальной.

Многие автовладельцы интересуются возможностью установки компонентной акустики и в заднюю часть автомобиля. Здесь автовладелец исходит из размышлений – почему бы и задним пассажирам не создать качественную звуковую сцену? Но в рамках пространства салона автомобиля практически невозможно создать две качественных сцены (для передних и задних пассажиров), чтобы они не мешали друг другу. Этим “страдают” и некоторые автопроизводители, которые хотят “удивить” покупателя большим количеством динамиков в салоне. В итоге тыловая сцена портит фронтальную, и получается, как в известной поговорке про “двух зайцев”. Поэтому здесь можно ответить просто – не рекомендуется.

Но выбирая комплект компонентной акустики, автовладелец часто задается и другим вопросом – зачем устанавливать 2-х компонентную, если можно установить 3-х компонентную? Больше разнесенных динамиков, каждый из которых проигрывает свой частотный диапазон – лучше звук? В теории – да. На практике, практически всегда – нет. А дело здесь в том, что 3-х компонентная акустика ОЧЕНЬ требовательна к месту установки и настройке. А это очень дорого (изготовление подиумов, процессорная система). Но даже при соблюдении всех рекомендаций, конечный вариант далеко не всегда может устроить автовладельца. Даже в нашей практике не раз встречались случаи, когда автовладельцы собирали процессорные системы (в сотни тысяч рублей) на базе 3-х компонентной акустики, но позже меняли ее на 2-х компонентную. Но поэкспериментировать, конечно, можно.

Установка компонентной акустики – ассортимент

Выбор компонентной акустики огромен, и вряд ли у автовладельца возникнут проблемы с поиском необходимого комплекта в необходимой ценовой категории. Стоимость компонентных комплектов варьируется в очень широких пределах – от одной тысячи до нескольких сотен тысяч рублей. Конечно, комплекты в самых высоких ценовых категориях интересуют очень ограниченное число автовладельцем – кто хочет выстроить действительно качественную и индивидуальную акустическую систему, и готов на серьезные затраты. Чаще выбор покупателя ориентирован на низкую и среднюю ценовые категории, в которых и представлен основной ассортимент.

В любом профильном интернет-магазине посетитель может увидеть предложения от десятков производителей, среди которых много как известных, так и не очень. Хорошо известны в этом направлении такие бренды, как DLS, Focal, Hertz, JBL, Kicx, Morel и некоторые другие. Некоторые производители производят исключительно динамики, другие же специализируются на всем спектре автомобильного аудио оборудования. Ассортимент некоторых брендов содержит только бюджетные комплекты, другие же стараются охватить максимальное количество ценовых диапазонов. Такие производители, как Focal, Audison, Morel имеют в своих линейках высококачественные комплекты, которые могут быть интересны настоящим фанатам автозвука.


Стоимость конкретного комплекта зависит от множества параметров – известности бренда, технических характеристик, качества материалов (из которых изготавливаются компоненты), класса акустики. Кроме того каждый бренд имеет свои индивидуальные особенности звучания, что очень актуально при построении качественной акустической системы в соответствии с предпочтениями автовладельца. Именно поэтому желательно обращаться к помощи специалистов профильных установочных центров, которые не только подберут требуемое оборудование, но и произведут его качественную установку.

Установка компонентной акустики – особенности и нюансы

Вопросов при установке компонентной акустики может возникнуть несколько, причем относительно каждого компонента нашей компонентной системы. Даже если мидбасовый динамик имеет идентичные штатным размерам по креплению, то его глубина может мешать механизму стеклоподъемника. Если же этот динамик имеет другие размеры, то его монтаж и вовсе может быть невозможен. В обоих случаях ситуацию могут исправить проставочные (монтажные) кольца, которые крепятся к металлу двери, а уже на них закрепляется динамик. Но может возникнуть ситуация, когда закрепить кольцо под требуемый размер динамика невозможно, либо динамик отодвигается настолько, что невозможно обратно поставить обшивку двери. В этом случае может потребоваться доработка посадочного места или обшивки двери. Но автовладельцам также доступна и услуга по изготовлению подиумов для установки динамиков, которые могут изготавливаться на базе имеющихся элементов, либо полностью индивидуально. Стоит отметить, что вариант с изготовлением значительно расширяет возможности автовладельца, причем не только относительно звучания, но и визуализации установки.

Если к установке рассматривается 2-х компонентная акустика, то может возникнуть вопрос и со вторым компонентом – твитером. Если в штатной системе предусмотрено место по ВЧ-динамик, то новый динамик можно разместить именно в этом месте. Если подобного места не предусмотрено, то выйти из положения можно размещением твитера на обшивку двери или стойку автомобиля.

Если же к установке рассматривается 3-х компонентная акустика, то придется искать место и под СЧ-динамик. Практически наверняка штатного места под этот динамик не будет, поэтому снова придется прибегать к нестандартным решениям. Здесь снова может быть рассмотрен вариант с изготовлением подиумов, причем один подиум может быть изготовлен и для СЧ-динамика, и для твитера. Как правило, подобный подиум изготавливается с установкой на стойку лобового стекла автомобиля. Конечно, подиумы – это дополнительные затраты, которые заметно выше стоимости стандартной установки динамиков, но здесь все зависит от пожеланий и возможностей автовладельца.

Очень часто при установке компонентной акустики рекомендуется шумоизоляция дверей автомобиля (куда производится установка мидбасов). Подобные работы могут быть выполнены с нанесением одного, двух и трех слоев материала. Это позволит создать более герметичный объем для мидбасовых динамиков, максимально убрав влияние внешних факторов. Шумоизоляция дверей практически необходима в случае установки качественной и мощной акустики.


Но также не стоит забывать, что салонная акустика – это далеко не единственный компонент аудио системы автомобиля. Качественную и мощную акустику рекомендуется подключать к внешнему усилителю мощности, что позволит добиться от динамиков максимальной отдачи (при наличии качественной шумоизоляции). Если же автовладельцу необходим качественный бас, то без установки сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Да и не стоит списывать со счетов головное устройство, звуковые характеристики которого непосредственно влияют на качество воспроизводимого динамиками звука.

Где производить установку компонентной акустики – решать автовладельцу. Огромное количество установочных центров предоставляют подобные услуги. И если дело касается простой замены штатных компонентов, то каких-то вопросов возникнуть не должно. Если же целью ставится достижение действительно качественного звука, то потребуется максимально ответственно подойти к выбору оборудования и вариантам его установки, что под силу далеко не всем.

Аудиосистема для автомобиля: особенности выбора.

Музыка в салоне автомобиля для многих водителей - это святое. В первую очередь, качество звука зависит от самой магнитолы. Плохое звучания на выходе не может превратиться в качественное стерео ни с какими колонками.

Если в пути Вы предпочитаете просто фоновый шум радио, для обычной автомагнитолы вполне достаточно стандартных заводских колонок. Такие аудиосистемы не требуют дополнительных финансовых вложений и являются неплохим решением для небольших автомобилей эконом-класса.

Если Вы более требовательны к качеству звучания, выбрали качественную магнитолу и задумались над выбором колонок, обратите внимание на отличия коаксиальных и компонентных аудиосистем.

Коаксиальные колонки представляют собой единую конструкцию со встроенным кроссовером, способную воспроизводить звуки разной частоты при помощи нескольких динамиков. Чаще всего динамики в коаксиальных колонках двухполосные, этого достаточно для качественного и чистого звучания. Аудиосистему, имеющую свыше 3х полос, как правило не следует воспринимать всерьез, и это чистой воды маркетинг, не один серьезный производитель даже в акустике за 1000$ не сделает больше 2ух полос.

Положительными сторонами коаксиальной звуковой системы является ее бюджетность и простота установки (чаще всего на специальной панели за задними сидениями). Для небольшого салона коаксиальные аудиосистемы - лучшее решение, т.к. нет смысла тратить больше, на качество звука это существенно не повлияет. Такие колонки не создадут эффекта объемного стерео, делая звук более узконаправленным.

Компонентные аудиосистемы отличаются тем, что их динамики расположены по отдельности, обеспечивая максимально качественное объемное звучание за счет разделения частот на составляющие. В компонентных акустиках каждый динамик автономен и полностью исключено пересечение частот, а потому звук более чистый и профессиональный, его оценят даже истинные меломаны.

Гарантирует более качественный звук и специально встроенный в компонентные аудиосистемы кроссовер. Установив колонки особым образом (высокие частоты ниже, пищалки - выше), Вы сможете достичь даже эффекта «сценического звука», направленного на слушателя.

Единственным неудобством при покупке компонентных аудиосистем является их высокая цена и необходимость профессиональной настройки и установки. Сделать это правильно без специальных навыков практически не возможно.

Выбирая коаксиальные или компонентные аудиосистемы обязательно обращайте внимание на производителя. Лучше отдать предпочтение проверенным брендам, чем доверить звук в своем авто китайским подделкам, обещающим высокое качество за низкую цену.

Ошибочно полагать, что громкость аудиосистем зависит от уровня мощности колонок. Этот параметр важен лишь при покупке акустики под усилитель и для простого пользователя вообще не информативен.

Лучше поинтересоваться у продавца, какой чувствительностью обладают те или иные коаксиальные или компонентные колонки, и самостоятельно оценить качество звука (производители могут указывать не всегда правдивую информацию в инструкции).

Перед установкой любой аудиосистемы для максимально качественного звучания позаботьтесь о шумоизоляции салона, ведь шум от мотора и звуки трасы искажают чистоту восприятия. Специальный материал наклеивается на пол и крышу авто, а также закладывается в пространство между салоном и капотом.

Ответственно стоит подходить и к выбору сабвуфера для авто. Учитываются не только объем салона и жанры любой музыки водителя, но и персональные требования к качеству звучания. Наиболее популярны активные сабвуферы, они более просты в установке.

Правильно подобранные колонки для авто обеспечивают качественное и красивое звучание музыки в салоне транспортного средства. Эта статья полностью посвящена вопросам грамотной покупки автомобильных динамиков.

1

Сейчас автомобилистам предлагается огромное разнообразие динамиков для их "железных коней". Колонки отличаются друг от друга качеством обеспечиваемого звучания, техническими характеристиками, размерами, стоимостью и рядом других факторов. Если вы планируете выбрать самые лучшие динамики для своего автомобиля, сначала четко разберитесь с возможностями магнитолы, установленной в машине. Никогда не приобретайте дорогие колонки к достаточно скромной по характеристикам автомагнитоле. Поверьте, такой покупкой вы не добьетесь качественного звука.

Аудиосистема, встроенная в дверь авто

Намного правильнее в данном случае будет сначала оснастить машину хорошим устройством для воспроизведения музыки и только после этого выбирать для него дорогостоящие колонки. Автомобильные динамики принято делить на две основные категории – на коаксиальные и компонентные. Разница между ними существенная. Коаксиальная система представляет собой набор отдельных колонок, в которых воедино собрано несколько разночастотных устройств, выдающих звук. Конкретное число последних бывает разным. Автомобильные коаксиальные конструкции могут быть пяти-, четырех-, трех- и двухполосными.

Вне зависимости от количества динамиков, подобные системы по качеству звучания намного хуже компонентной акустики. В коаксиальных наборах весь возможный диапазон музыки проигрывается одной колонкой. Естественно, эффект такого звука оставляет желать лучшего. Зато по цене коаксиальные системы вполне доступны. Их имеет смысл монтировать в случаях, когда в вашей машине установлена бюджетная магнитола. В остальных же ситуациях лучше выбрать компонентную акустику. В ней средние и низкочастотные динамики располагаются отдельно от высокочастотных. За счет этого компонентные системы способны выдавать по-настоящему восхитительный звук – объемный и очень качественный.

2

Автомобильные динамики по своим геометрическим размерам бывают 16, 10 и 12-сантиметровыми. В любом транспортном средстве его производитель обустраивает технологические специальные отверстия для подключения колонок. На их параметры и следует ориентироваться при подборе акустических элементов. При этом стоит знать, что динамики с 10–12-сантиметрвоым диаметром в любом случае будут звучать хуже, чем их 16-сантиметровые собратья. Выход из подобной ситуации один – доработка штатных отверстий и креплений для колонок. Лучше обратиться за подобной услугой в тех. центр. Его специалисты гарантированно сделают все правильно. И тогда вы сможете подключить 16-сантиметровые автомобильные аудиоустройства к отверстиям, рассчитанным на другой диаметр.

Автомобильные динамики

За насыщенность и качество звука, выдаваемого динамиками, отвечает показатель их чувствительности. Здесь все просто. Вам нужно выбрать колонки с наибольшей величиной чувствительности (она указывается в децибелах). У хороших динамиков этот показатель не может быть меньше 92 децибел. Если вам предлагают автомобильные системы с чувствительностью 82–86 децибел, сразу же отметайте такой вариант. Также обращайте внимание на показатель резонансной частоты предлагаемых вам устройств. Здесь все наоборот. Чем ниже величина чувствительности, тем более насыщенные и глубокие басы станут выдавать колонки. Специалисты в сфере автозвука советуют подбирать системы с частотой в пределах 60–80 Fs.

Теперь разберемся с самым главным – с мощностью колонок. Именно этот показатель волнует всех без исключения водителей, которые хотят правильно выбрать автомобильные динамики. Важно знать, что мощность бывает: пиковой, номинальной и максимальной. Под первой понимают величину мощности, которую аудиосистема способна выдерживать на протяжении длительного времени при воспроизведении звука в постоянном режиме. Это, по сути, главная характеристика динамиков. Максимальная мощность определяет возможность функционирования колонок на протяжении долгого времени без появления различных проблем со звуком (искажения, шипения, хрипы, дребезжания).

Максимальная мощность динамиков всегда должна быть больше мощности (выходной) установленной в машине автомагнитолы. Если не придерживаться этого правила, можете не надеяться на качественный звук.

Под пиковой мощностью понимают возможность краткосрочного воспроизведения колонками звука на максимальной громкости без повреждения элементов системы. Если вы не планируете чересчур часто насиловать автомобильные динамики и свои уши громкой музыкой, можете не обращать пристального внимания на показатель пиковой мощности. Кратко скажем и еще об одной характеристике колонок – о добротности звука, который они способны выдать. Описывать этот показатель мы не будем. Скажем лишь, что значение добротности должно быть выше 0,6. Этой рекомендации стоит придерживаться в первую очередь тем водителям, которые планируют встраивать колонки в двери своего транспортного средства.

3

Думается, вы уже хорошо представляете себе, какие колонки нужно выбрать для свой ласточки. В добавление к изложенным выше рекомендациям мы дадим вам еще несколько советов. Автомобильные аудиоустройства лучше всего приобретать у официальных продавцов известных производителей. Желательно монтировать колонки на лицензированных автосервисах и станциях техобслуживания. В этом случае гарантия на динамики сохраняется в течение всего срока, указанного производителем звуковых устройств. Если же вы будете устанавливать динамики самостоятельно, о гарантийном обслуживании можно забыть.

Обустройство аудиосистемы в авто

Особенно тщательно нужно выбирать колонки для автомагнитолы, которая объединяется в один комплекс с популярной в наши дни спутниковой навигационной системой. Связано это с тем, что динамики в подобной ситуации подсоединяются к главному пульту управления магнитолой и навигацией. Если звуковые устройства не будут соответствовать определенным требованиям, вся система просто-напросто выйдет из строя.

Отечественные автомобили и недорогие модели зарубежных транспортных средств со слабой амортизацией и некачественной подвеской нежелательно оснащать дорогой аудиотехникой. В процессе эксплуатации она достаточно быстро выйдет из строя. Другой вариант – покупать специальные колонки и магнитолы, которые разрабатываются для функционирования в неблагоприятных условиях. И последнее. Старайтесь устанавливать автомобильные динамики, либо обычную аудиосистему, изготовленные одним производителем. Тогда все компоненты комплекса для воспроизведения музыки будут идеально сочетаться друг с другом. Комфортных вам поездок под песни любимых исполнителей!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Выбор акустики для автомобиля – это далеко не простое задание, так как для этого требуется хотя бы фундаментальные знания с теории автозвука. Кроме того, в любом случае нужен опыт инсталляции и настройки оборудования, потому что после небрежной установки владелец акустики может столкнуться с фонами, некачественным звуком и прочими проблемами.

Покупка дорогой акустики еще не является панацеей от будущих неполадок со звуком. Полноценное функционирование акустических систем возможно только в том случае, если они были инсталлированы профессионально. Таким образом, можно сделать вывод, что правильность настройки и установки АС является более важной, чем её стоимость. В данной статье мы ответим какую акустику выбрать, и на что обратить внимание при покупке акустических компонентов.

Виды колонок

Раздумывая над тем, какую выбрать аудиосистему для автомобиля, для начала нужно разобраться с типами колонок. Все колонки для аудиосистем принято разделять на две категории – коаксиальные и компонентные.

Что такое коаксиальная колонка

Коаксиальные колонки – это динамик, который представляет собой конструкцию из нескольких динамиков воспроизводящие разные частоты. В зависимости от кроссовера, встроенного в конструкцию этого вида колонок, их принято разделять на двухполосные трехполосные, 4..5..6..и т.д. Чтобы узнать, сколько полос есть в коаксиальных колонках, достаточно всего лишь посчитать динамики. Хотим обратить внимание на то что для воспроизведения всех звуковых частот достаточно трёх полос.

Акустика которая, имеет 4 и более полос звучит очень пискляво и слушать её не особо приятно. К преимуществам коаксиальной акустики можно отнести простоту крепежа и небольшую стоимость.


Компонентные колонки

Компонентная акустика это динамики разных частотных диапазонов, которые расположены по отдельности. Эти профессиональные колонки отличаются высоким качеством звучания. Связано это с тем, что динамики с разной частотой не находятся в одном месте. Таким образом, можно получить полноценное наслаждение от прослушивания музыки, так как звук разбирается на отдельные составляющие. Однако за любое удовольствие приходится платить: стоят такие колонки на порядок дороже коаксиальных, а установка компонентной акустики требует гораздо больше усилий.

Сравнение компонентной и коаксиальной акустики

Качество воспроизведения звука, цена и удобство инсталляции – это не все, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной. Еще одним принципиальным различием между этими двумя типами колонок является расположение звука в салоне авто. К недостаткам коаксиальных колонок относят и то, что они делают звук узконаправленным. Колонки в передние двери это компонентная акустика. Высокие частоты если они направлены в ноги их очень плохо слышно, благодаря разделённым компонентам пищалки устанавливают выше к примеру, на панель автомобиля и направляют на слушателя. Тем самым кратно увеличивается детальность звука музыка начинает играть не снизу а спереди, появляется так называемый эффект сцены.

Материал дифузора и подвеса

Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.

Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.

  • К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
  • Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
  • Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.

В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег. Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением.

А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала. Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.

Сабвуфер - это тот же динамик, который способен воспроизводить только низкие частоты « ».

Мощность и чувствительность акустики

Многие интересуются, как подобрать динамики к автомагнитоле, ноне понимают, что подразумевается под таким параметром как мощность. Существует ошибочное предположение, что чем больше мощность, тем громче будет играть колонка. Однако на практике оказывается, что колонка с мощность 100 Вт будет играть тише, чем колонка, мощность которой в два раза меньше. Таким образом, можно сделать вывод, что мощность – это показатель не громкости звука, а механической надежности системы.

Громкость колонок в некоторой степени зависит от их мощности, однако, не имеет прямого отношения к этому параметру. На мощность аудиосистемы есть смысл обращать внимание только в тех случаях, когда речь идет о покупке акустики под усилитель. При этом в данном случае важна только номинальная мощность (RMS), так как другие цифры не предоставят никакой полезной информации покупателю и только введут его в заблуждение. Но даже RMS иногда имеет мало что общего с реальностью, поэтому справедливо сказать, что показатель мощности крайне неинформативен для потенциальных покупателей акустических систем.

Размер магнитов динамиков также обманчив, потому что в дорогостоящих аудиосистемах установлены неодимовые магниты. Несмотря на то, что на вид они достаточно непримечательны, магнитные свойства у них в несколько выше, чем у ферритовых магнитов. На практике это значит, что у них звучание у первых гораздо сильнее.Благодаря своим миниатюрным размерам неодимовыемагнитные системытакже обладают небольшой глубиной посадки, что упрощают их установку в автомобиль.

Чувствительность – это параметр аудиосистем, который показывает интенсивность звукового давления. Чем выше чувствительность, тем громче звук, но только в том случае, если к колонкам подведена заданная мощность. К примеру, АС с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем может выдавать более громкий звук, чем АС с высоким уровнем чувствительности. Единицей для измерения чувствительности децибел, поделенный на порог слышимости (дБ/Вт*м). На чувствительность влияют такие параметры, как давление звука, отдаленность от источника, а также мощность сигнала. Однако стоит отметить, что не всегда нужно полагаться на этот параметр, потому что некоторые производители акустических систем измеряют чувствительность в нестандартных условиях. В идеале чувствительность должна измеряться на расстоянии не более одного метра при подаче сигнала в один ватт.

Выбирая АС в свой автомобиль поинтересуйтесь у продавца какая чувствительность у данного динамика? Маленькая чувствительность - это 87-88 db, советуем выбирать акустику, которая имеет чувствительность 90-93db.

Бренд

Ещё одна рекомендация, которую можно дать тем, кто раздумывает над выбором конкретного производителя, — это не гнаться за низкой ценой и с осторожностью подходить к покупке АС от не именитых производителей. Какими бы заманчивыми не были бы слова продавцов, не стоит обращаться внимания на эти заманчивые предложения, так как всегда лучше обратиться к уже давно зарекомендовавшим себя на рынке производителям. Они обладают десятками лет опыта изготовления АС, дорожат своей репутацией, поэтому выпускают только качественный товар.

Ответ на вопрос, как выбрать акустику в автомобиль, сегодня уже не так прост, как, например, лет десять тому назад, потому что на рынке присутствует большое количество производителей (более 200). Существенно усложнило задачу засилье китайских акустических систем. Не стоит полностью пренебрегать китайской продукцией, потому что при скудном бюджете покупка акустической системы из Китая будет не таким уж и плохим решением. Но проблема в том, что на рынке есть большое количество недобросовестные продавцы, которые преподносят изготовленные в Китае аудиосистемы как брендовый продукт от американских или европейских производителей. В таком случае покупатель, который решил пару сотен рублей, купит «брендовую» акустику за 100 долларов, когда её настоящая цена не превышает 30 долларов.

Если рассматривать такой критерий как специфика звучания, то для более естественного звука рекомендуется покупать европейские аудиосистемы (Morel, Magnat, Focal, Hertz,LightningAudio, JBL, DLS, BostonAcoustic это далеко не весь список). Так же рекомендуем воздержаться от покупки таких фирм как (Mystery, supra, Fusion, Sound max, calcel) Данные производители имеют очень смешную цену, н ои качество звучание у этих динамиков соответствуюшее. Акустические системы от Sony, Pioneer, Panasonic, JVS, Kenwood тоже являются весьма неплохими вариантами, но некоторые их владельцы жалуются на среднее качество звука. Если искать идеальное совмещения таких параметров как цена и качество, то лучше всего обратиться к производителям, что были указаны выше.

Как выбрать динамики хорошее видео от компании «Урал»

Мы надеемся что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.