В чем разница между коаксиальной и компонентной акустикой, какую выбрать? Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной, в чем разница.

Выбор акустики для автомобиля – это далеко не простое задание, так как для этого требуется хотя бы фундаментальные знания с теории автозвука. Кроме того, в любом случае нужен опыт инсталляции и настройки оборудования, потому что после небрежной установки владелец акустики может столкнуться с фонами, некачественным звуком и прочими проблемами.

Покупка дорогой акустики еще не является панацеей от будущих неполадок со звуком. Полноценное функционирование акустических систем возможно только в том случае, если они были инсталлированы профессионально. Таким образом, можно сделать вывод, что правильность настройки и установки АС является более важной, чем её стоимость. В данной статье мы ответим какую акустику выбрать, и на что обратить внимание при покупке акустических компонентов.

Виды колонок

Раздумывая над тем, какую выбрать аудиосистему для автомобиля, для начала нужно разобраться с типами колонок. Все колонки для аудиосистем принято разделять на две категории – коаксиальные и компонентные.

Что такое коаксиальная колонка

Коаксиальные колонки – это динамик, который представляет собой конструкцию из нескольких динамиков воспроизводящие разные частоты. В зависимости от кроссовера, встроенного в конструкцию этого вида колонок, их принято разделять на двухполосные трехполосные, 4..5..6..и т.д. Чтобы узнать, сколько полос есть в коаксиальных колонках, достаточно всего лишь посчитать динамики. Хотим обратить внимание на то что для воспроизведения всех звуковых частот достаточно трёх полос.

Акустика которая, имеет 4 и более полос звучит очень пискляво и слушать её не особо приятно. К преимуществам коаксиальной акустики можно отнести простоту крепежа и небольшую стоимость.


Компонентные колонки

Компонентная акустика это динамики разных частотных диапазонов, которые расположены по отдельности. Эти профессиональные колонки отличаются высоким качеством звучания. Связано это с тем, что динамики с разной частотой не находятся в одном месте. Таким образом, можно получить полноценное наслаждение от прослушивания музыки, так как звук разбирается на отдельные составляющие. Однако за любое удовольствие приходится платить: стоят такие колонки на порядок дороже коаксиальных, а установка компонентной акустики требует гораздо больше усилий.

Сравнение компонентной и коаксиальной акустики

Качество воспроизведения звука, цена и удобство инсталляции – это не все, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной. Еще одним принципиальным различием между этими двумя типами колонок является расположение звука в салоне авто. К недостаткам коаксиальных колонок относят и то, что они делают звук узконаправленным. Колонки в передние двери это компонентная акустика. Высокие частоты если они направлены в ноги их очень плохо слышно, благодаря разделённым компонентам пищалки устанавливают выше к примеру, на панель автомобиля и направляют на слушателя. Тем самым кратно увеличивается детальность звука музыка начинает играть не снизу а спереди, появляется так называемый эффект сцены.

Материал дифузора и подвеса

Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.

Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.

  • К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
  • Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
  • Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.

В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег. Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением.

А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала. Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.

Сабвуфер - это тот же динамик, который способен воспроизводить только низкие частоты « ».

Мощность и чувствительность акустики

Многие интересуются, как подобрать динамики к автомагнитоле, ноне понимают, что подразумевается под таким параметром как мощность. Существует ошибочное предположение, что чем больше мощность, тем громче будет играть колонка. Однако на практике оказывается, что колонка с мощность 100 Вт будет играть тише, чем колонка, мощность которой в два раза меньше. Таким образом, можно сделать вывод, что мощность – это показатель не громкости звука, а механической надежности системы.

Громкость колонок в некоторой степени зависит от их мощности, однако, не имеет прямого отношения к этому параметру. На мощность аудиосистемы есть смысл обращать внимание только в тех случаях, когда речь идет о покупке акустики под усилитель. При этом в данном случае важна только номинальная мощность (RMS), так как другие цифры не предоставят никакой полезной информации покупателю и только введут его в заблуждение. Но даже RMS иногда имеет мало что общего с реальностью, поэтому справедливо сказать, что показатель мощности крайне неинформативен для потенциальных покупателей акустических систем.

Размер магнитов динамиков также обманчив, потому что в дорогостоящих аудиосистемах установлены неодимовые магниты. Несмотря на то, что на вид они достаточно непримечательны, магнитные свойства у них в несколько выше, чем у ферритовых магнитов. На практике это значит, что у них звучание у первых гораздо сильнее.Благодаря своим миниатюрным размерам неодимовыемагнитные системытакже обладают небольшой глубиной посадки, что упрощают их установку в автомобиль.

Чувствительность – это параметр аудиосистем, который показывает интенсивность звукового давления. Чем выше чувствительность, тем громче звук, но только в том случае, если к колонкам подведена заданная мощность. К примеру, АС с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем может выдавать более громкий звук, чем АС с высоким уровнем чувствительности. Единицей для измерения чувствительности децибел, поделенный на порог слышимости (дБ/Вт*м). На чувствительность влияют такие параметры, как давление звука, отдаленность от источника, а также мощность сигнала. Однако стоит отметить, что не всегда нужно полагаться на этот параметр, потому что некоторые производители акустических систем измеряют чувствительность в нестандартных условиях. В идеале чувствительность должна измеряться на расстоянии не более одного метра при подаче сигнала в один ватт.

Выбирая АС в свой автомобиль поинтересуйтесь у продавца какая чувствительность у данного динамика? Маленькая чувствительность - это 87-88 db, советуем выбирать акустику, которая имеет чувствительность 90-93db.

Бренд

Ещё одна рекомендация, которую можно дать тем, кто раздумывает над выбором конкретного производителя, — это не гнаться за низкой ценой и с осторожностью подходить к покупке АС от не именитых производителей. Какими бы заманчивыми не были бы слова продавцов, не стоит обращаться внимания на эти заманчивые предложения, так как всегда лучше обратиться к уже давно зарекомендовавшим себя на рынке производителям. Они обладают десятками лет опыта изготовления АС, дорожат своей репутацией, поэтому выпускают только качественный товар.

Ответ на вопрос, как выбрать акустику в автомобиль, сегодня уже не так прост, как, например, лет десять тому назад, потому что на рынке присутствует большое количество производителей (более 200). Существенно усложнило задачу засилье китайских акустических систем. Не стоит полностью пренебрегать китайской продукцией, потому что при скудном бюджете покупка акустической системы из Китая будет не таким уж и плохим решением. Но проблема в том, что на рынке есть большое количество недобросовестные продавцы, которые преподносят изготовленные в Китае аудиосистемы как брендовый продукт от американских или европейских производителей. В таком случае покупатель, который решил пару сотен рублей, купит «брендовую» акустику за 100 долларов, когда её настоящая цена не превышает 30 долларов.

Если рассматривать такой критерий как специфика звучания, то для более естественного звука рекомендуется покупать европейские аудиосистемы (Morel, Magnat, Focal, Hertz,LightningAudio, JBL, DLS, BostonAcoustic это далеко не весь список). Так же рекомендуем воздержаться от покупки таких фирм как (Mystery, supra, Fusion, Sound max, calcel) Данные производители имеют очень смешную цену, н ои качество звучание у этих динамиков соответствуюшее. Акустические системы от Sony, Pioneer, Panasonic, JVS, Kenwood тоже являются весьма неплохими вариантами, но некоторые их владельцы жалуются на среднее качество звука. Если искать идеальное совмещения таких параметров как цена и качество, то лучше всего обратиться к производителям, что были указаны выше.

Как выбрать динамики хорошее видео от компании «Урал»

Мы надеемся что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.

Качественный звук в машине — мечта каждого автолюбителя. Многие даже покупают более дорогую комплектацию машины, которая включает опцию аудио оснащения. Однако от штатных динамиков некоторые водители предпочитают избавиться, если их не устраивает качество звука. Лучшие результаты могут показать компонентные колонки. Однако они будут звучать лучше коаксиальных или штатных только в том случае, если правильно подбирать компонентный набор и устанавливать динамики.

Компонентная аудиосистема считается оптимальной, если хочется получить в салоне приятный звук с практически полным охватом слышимой полосы частот. В ее состав обязательно входит головное устройство управления. У отдельных производителей это может быть только набор кроссоверов для разделения полос частот сигнала, отправляемого на разные колонки.

В дорогих комплектах головное устройство включает встроенный усилитель с раздельной регулировкой. Это самый удобный вариант для требовательных потребителей. Он позволяет создать в салоне оптимальную звуковую картинку для передних сидений или пассажиров.

Особо стоит отметить, что отдельные динамики компонентной системы редко рассчитаны на размещение в штатных местах корпуса автомобиля. Поэтому установку системы стоит доверить профессионалам.

Типовой комплект, предлагаемый на рынке — это, минимум, 2 х компонентная акустика. В набор динамиков входят твиттеры, которые часто называют пищалками. Они воспроизводят высокие частоты. Вторая часть компонентой акустики состоит из широкополосных колонок, работающих в средней и нижней частотной зоне. Для такого комплекта понадобится двухдиапазонный кроссовер. Его задача — разделять полосы частот сигналов, направляемых на отдельные группы звукоизлучателей. Двухкомпонентный набор доступен по цене и поэтому пользуется высокой популярностью.

Более дорогой вариант — трехполосная компонентная автоакустика. В набор динамиков входят твиттеры, мидренжи (широкополосный звукоизлучатель), мидлбасы (низкий диапазон). Для разделения частот понадобится более сложный трехполосный кроссовер.

Качество звучания такой системы гораздо выше, чем может показать двухкомпонентный комплект. Оно является недостижимой вершиной, если рассматривать коаксиальный звукоизлучатель. Установка трехкомпонентной системы потребует проведения сложных работ по модификации корпуса автомобиля, созданию и установке уникальных подиумов из фанеры. Однако в интернете, на специализированных форумах, можно найти достаточно информации, как именно нужно правильно и безопасно вырезать новые места размещения акустики в дверях или торпеде.

Вершина компонентной системы — трехполосный комплект, дополненный сабвуфером. Такой набор звукоизлучателей может показать идеальное звучание и воспроизведение полной полосы частот. На примере именно такого комплекта стоит показать, как важен усилитель с раздельной регулировкой.

Настройка акустики компонентного типа всегда сводится к тонкой регулировке громкости звучания отдельных групп динамиков. Из-за их особенностей, а также разного восприятия частоты звука человеческим ухом, при подаче одинакового по мощности сигнала наблюдается следующее:

  • установленные в передней части салона твиттеры просто не могут пробиться через интенсивные колебания воздуха, создаваемые мидлренжами и мидлбасами;
  • в задней части салона слышимость высоких частот минимальна, слышны низкие и средние;
  • может наблюдаться преобладание определенной полосы частот, если воспроизводящие ее динамики имеют лучшие условия прохождения потока воздуха.

Еще один немаловажный факт: пожилые люди лучше слышат басы, а молодые — высокие частоты. Поэтому один и тот же набор компонентой акустики у разных владельцев будет настраиваться особенным способом. Именно для этого нужен усилитель с раздельной регулировкой. Он позволяет менять громкость отдельных частотных полос, следовательно, балансировать звуковую картину в салоне.

Отличие от коаксиальной акустики

Правильнее всего описать работу двухполосной или трехполосной компонентной системы можно понятием «звука в объеме». Акустика создает окружение, восприятие которого отличается для разных точек салона. У такой системы есть некоторые отличия от других популярных решений звуковых систем.

  1. Широкополосная коаксиальная акустическая система направляет звуковые колебания по одной прямой, оси динамиков. Компонентная акустика, работая с разных точек, создает звучание в объеме.
  2. Коаксиальный динамик чаще всего без проблем устанавливается в заранее созданные производителем автомобиля штатные места. Для хорошего звучания сложной компонентной акустики владелец должен самостоятельно создавать подиумы из фанеры и искать для них удобные места установки.
  3. Коаксиальные колонки не требуют подбора внешних кроссоверов. Они могут подключаться непосредственно к выходу усилителя магнитолы. Для компонентой акустики выбор параметров фильтра частот обязателен. Рекомендуется также подбирать специальный усилитель с раздельной регулировкой.

Такое тезисное описание отличий, которые имеет компонентная автоакустика, дает понимание, что система должна настраиваться и иметь точно подобранный набор компонентов. На практике это означает, что при покупке дорогого комплекта оборудования, после подключения его напрямую к магнитоле, невозможно получить качественный звук. И напротив, дешевый бюджетный комплект, правильно позиционированный и настроенный, звучит замечательно.

Характеристики

В состав компонентой системы всегда входят:

  • пара твиттеров-пищалок, воспроизводящих высокие частоты;
  • пара мидбасов. Они воспроизводят достаточно широкий диапазон частот, захватывая средние и низкие (50-3500 Гц). Для этой цели может использоваться коаксиальный динамик;
  • двухполосная система, включающая перечисленные динамики, дополняется парой двухканальных кроссоверов пассивного типа;
  • в трехполосной коаксиальной акустике есть добавляется еще два динамика. Это так называемые мидренжи. Каждая колонка воспроизводит звук на частотах 150-1000 Гц;
  • для трехполосной системы используются соответствующие кроссоверы на трех раздельных полосах частот.

Габариты отдельных динамиков могут различаться у разных производителей. Поэтому рекомендуется предварительно тщательно изучать параметры предлагаемых комплектов перед покупкой. Это позволит правильно оценить объем предстоящих работ по созданию посадочных мест, подиумов. Или покажет, что отдельные компоненты могут быть вмонтированы на штатные позиции в корпусе машины.

Рейтинг

На основе отзывов потребителей и статистики объемов продаж был составлен рейтинг лучших вариантов комплектной акустики для автомобиля. В него вошли устройства, предлагающие оптимальный баланс цены и качества. Они обеспечивают хороший звук и предлагают удобные варианты установки.


  • качество сборки, материалов
  • хорошо звучат от штатной магнитолы
  • достаточная выходная мощность
  • в некоторые авто динамики устанавливаются в штатные места

  • насыщенные средние частоты
  • нет проводов в комплекте
  • резкий, рубленый звук высоких частот

За свои деньги комплект играет очень хорошо. Пользователи особо отмечают универсальность. JBL CS760C создает аутентичную звуковую картину при прослушивании любых жанров музыки. Рекомендуется подключение к усилителю.


  • живое звучание
  • ровный тембральный баланс
  • нет перегрузки на басовых композициях
  • устанавливается в штатные места

Данный комплект, рассчитанный на 100 Вт номинальной мощности, отлично играет даже при подключении к штатной магнитоле. Особых недостатков, кроме длительного периода «прогрева», пользователями не отмечается. Главное преимущество: возможность установки динамиков в штатные места кузова.


  • отличный звук
  • ровный насыщенный бас
  • нет перегруженности отдельных частот
  • требуется доработка твиттеров-пищалок
  • кроссоверы без аттенюатора
  • требуется надежная установка, проклейка шумоизолятора

Данная компонентная акустика воспроизводит очень широкий диапазон частот. Ее мощности достаточно для любого авто — некоторые пользователи отмечают дрожание зеркала заднего вида. Особо стоит отметить, что система требует тонкой настройки, как поворотом динамиков, так и доработкой твиттеров. Рекомендуется подключение к усилителю.

Компонентная акустика

Динамики среднего диапазона

Низкочастотные динамики

Сабвуферы

Коаксиальная акустика

Какой лучше выбрать?


Сегодня профессионалы выделяют два основных вида динамиков, которые могут использоваться для создания аудиосистемы вашего автомобиля. Наиболее распространенным типом является или широкополосные динамики. В каждом таком динамике содержится, по крайней мере, одна головка, которая позволяет воспроизводить широкий спектр звуковых частот. Большинство транспортных средств еще с завода поставляются с коаксиальной акустикой. составляет другую категорию. Эти динамики, каждый из которых имеет одну головку, предназначены для произведения высоких, средних или низких тонов.

Компонентная акустика

Диапазон человеческого слуха составляет от 20 до 20000Гц, и этот спектр разбивается на несколько различных категорий. Самые высокие частоты создаются с помощью высокочастотных динамиков, самые низкие - низкочастотными, а динамики средней частоты занимают нишу между указанными двумя категориями. Компонентные динамики, каждый из которых имеет одну головку и конус, вписываются в эти категории.

Высокочастотные динамики (твиттеры)

Это акустические системы, которые относятся к верхней границе аудиоспектра, охватывая диапазон от 2000 до 20000Гц. Много внимания отводится басам, но высококачественные также играют немаловажную роль в воссоздании акустического эффекта. Эти динамики были названы в честь писклявого чириканья птиц («tweet» - щебетать).

Динамики среднего диапазона

Средний диапазон звукового спектра состоит из звуков, в измерении от 300 до 5000Гц, так что в данном случае есть совпадения между среднечастотными и высокочастотными динамиками.

Низкочастотные динамики

Глубокий бас, который попадает в диапазон от 40 до 100Гц, обрабатывается низкочастотными динамиками. Стоит отметить, что между низкочастотными и среднечастотными динамиками можно провести определенные параллели, но последние не способны выдавать низкие гулкие басы, похожие на лай собаки, вследствие чего, такие НЧ-динамики и получили свое имя («woof» -гавканье). Также на рынке представлена специальная компонентная акустика, которая может предоставить возможность получить дополнительную точность в крайности звукового спектра.

Супертвиттеры, или ВЧ-динамики для супервысоких частот

Такие динамики иногда способны производить ультразвуковые частоты, которые находятся за пределами диапазона нормального человеческого слуха, и этот предел значительно выше, чем 2000Гц, где обычно функционируют обычные ВЧ-динамики. Это позволяет таким супертвиттерам производить высокочастотные звуки без каких-либо искажений.

Сабвуферы

Как и супертвиттеры, предназначены для обеспечения более высокого качества звука на одном полюсе звукового спектра. Сабвуферы любительского уровня, как правило, работают в диапазоне от 20 до 200Гц, а профессиональное звуковое оборудование может ограничиваться частотами ниже 80Гц.

Коаксиальная акустика

Широкополосная акустика содержит такие же типы головок, как и те, которые входят в состав компонентных моделей, но они объединены в одном корпусе, что позволяет экономить деньги и время. Такие динамики состоят из нескольких головок, что позволяет одному устройству произвести полный спектр звуков. Наиболее распространенная конфигурация - НЧ-динамик с твиттером, установленный в верхней части конструкции. Но на рынке сегодня представлены модели и трехполосные коаксиальные варианты, которые состоят из низкочастотных, среднечастотных и высокочастотных динамиков.

Коаксиальная автомобильная акустика впервые была представлена миру в 1970-х годах, и большинство автомобилей поставляется с завода с комплектом таких широкополосных устройств. Но, и кроме того, хватает предложений по коаксиальным динамикам и на рынке послепродажных устройств.

Какой лучше выбрать?

Компонентные и коаксиальные динамики имеют свои преимущества и недостатки, поэтому, нельзя однозначно ответить, какой вариант лучше. Определенно, сильной стороной каждого вида можно назвать:

Компонентная акустика является лучшим выбором, если вы следите за качеством звука, но широкополосные динамики являются менее дорогими и проще в установке. В вопросе модернизации заводских устройств, широкополосные аналоги подбираются и меняются достаточно просто.

Но стоит отметить, что компонентные динамики обеспечивают гораздо больше возможностей для пользовательских предпочтений в настройке звука. В дополнение к лучшему качеству звука, стоит учесть, что каждый такой динамик может быть индивидуально расположен для создания идеальной звуковой среды для конкретного транспортного средства.


Уважаемые Клиенты, в связи с блокировкой некоторых почтовых сервисов в Украине, мы не можем получать корреспонденцию и отвечать вам на почтовые сервисы mail.ru и yandex.ru. В связи с этим, просим Вас писать с других адресов или обращаться по телефону.

В этой статье расскажу о различиях между коаксиальными динамиками и компонентными динамиками.

Коаксиальная акустика

Знайте, что, установив твитер выше на дверной панели или тире, вы улучшит общую звуковую сцену и вашей системы . Коаксиальные динамики не позволяют сделать это.

Совет . При размещении ваших твитеров, мы рекомендуем сначала разместить их с помощью двусторонней клейкой ленты, прикрепленной к задней части твитера и послушать в разных местах на дверях и приборной панели. Это позволит вам услышать, где твитер звучит лучше, прежде чем совершить к место установки.

Пассивные кроссоверы, используемые в компонентных системах являются более сложными, чем те, что стоят в коаксиальных динамиках. Большинство компонентных динамиков используют второй порядок (12 дБ) или третий порядка (18 дБ) кроссовер. Это обеспечивает более лучшее затухания внешних частот полос кроссовера, и позволяет добиться лучшей интеграции между НЧ/СЧ динамиком и твитером. Он также улучшает управляемость питания.

Я надеюсь, что статья «Коаксиальные динамики и компонентные динамики» хоть как то немного помогла.
Пожалуйста, оставляйте комментарии ниже, чтобы я мог вернуться к вам.
Не бойтесь меня и добавляйтесь в