Влияние высоких технологий на жизнь общества. Влияние информационных технологий на современное общество, на примере образования

Туч Валерия Владимировна

студент 3 курса кафедры стандартизации, метрологии и управления качеством, Политехнического института Сибирского федерального университета, г. Красноярск

E- mail : Lerishe 93@ mail . ru

Борисенко Ирина Геннадьевна

научный руководитель, доцент кафедры начертательной геометрии и черчения института педагогики, психологии и социологии Сибирского федерального университета, г. Красноярск

В связи со стремительным развитием современного общества в сферу жизнедеятельности человека непрерывно увеличился темп развития и происходит проникновение информационных технологий, что обеспечивает эффективное функционирование и успешную эволюцию общественного мира.

Внедрение информационных технологий не только повлияло на современное общество, но и также проникло и в науку - к примеру в социологию.

Сейчас трудно представить социальные исследования без применения информационных технологий (компьютеров), т. е. это обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации по социологии.

Проведя социальное исследование на тему влияние информационных технологий на современное общество, на примере образования (студент и преподаватель) мы пришли к выводу, что в настоящие время становится актуальной проблемой взаимоотношения между современными информационными технологиями и особенностями формирования целостного образовательного пространства. Применение в образовании компьютерных технологий предоставляют большие возможности, как преподавателю, так и студентам .

Появление компьютеров вызвало большой интерес к их применению в сфере обучения. Процесс компьютеризации необратим, остановить его не возможно. Все развитые страны разрабатывают и используют информационные технологии обучения. Это вызвано тем, что непосредственно компьютер увеличил производительность труда во всех сферах деятельности человека. В наше время многие учебные заведения не могут обходиться без компьютеров.

Но не смотря на стремительное и положительное внедрение в учебный процесс возникает вопрос - Почему же компьютеры не стали столь популярными средствами обучения? Из этого следует, во-первых, компьютер обладает «беспредельным терпением»: он будет повторять бесконечное количество раз и всё это без признаков усталости и неудовольствия. Во-вторых, он предоставляет выбрать тот темп обучения, который подходит именно вам, а не тем студентам, которые усваивают материал быстрее или медленнее, чем вы. И, в-третьих, когда вы сидите перед компьютером, он целиком и полностью занят только вами, т. е. «всё его внимание» - только вам.

Процесс обучения при помощи компьютера - это тот случай, когда компьютер выступает в роли «учителя». Обучение заключается в следующем, каждый этап усвоения учебного материала контролируется учителем. Суть процесса такого обучения может строиться по-разному: компьютер может предложить текст для чтения, упражнения, задачи, а также вопросы для ответов. Компьютерное моделирование позволяет упростить работу студента, а также сэкономить его время, благодаря выполнению сложных, к примеру чертежных работ или трудно выполнимых экспериментов. Следовательно, процесс вашего обучения строится на том, что с помощью компьютера студент собирает информацию, принимает решения и изучает результаты, к которым вас могут привести.

К положительным свойствам внедрения компьютера в образование можно отнести усиление интеллекта студента за счет вовлечения его в решение более сложных задач, развитие логического и оперативного мышления, повышение самооценки студента, его уверенность в способности решать сложные профессиональные задачи. Все это приводит к формированию позитивных личностных черт, таких, например, как деловая направленность, точность, аккуратность, уверенность в себе, которые переносятся и в другие области жизнедеятельности.

К отрицательным последствиям процесса компьютеризации следует отнести снижение интеллектуальных способностей студента при упрощении решения задач с помощью компьютера, информационная культура педагогов, готовность преподавателей к применению информационных технологий в обучении; техническое оснащение вузов.

Первым информационным технологическим объектом, который стремительно вошел в образовательный процесс является компьютер, но после за короткое время прочно проник в учебный процесс - это Интернет.

Интернет стремительно распространяется по всему миру, прочно внедрившись в образовательный процесс. Благодаря Интернету, студенты и преподаватели получают доступ к самым большим архивам знаний мира, спутниковым метеостанциям и тысячам других исследовательских и образовательных источникам и заведениям. Интернет способен обеспечить возможность дистанционного обучения, основанного на запросе. Преподаватели могут работать в сети не только со студентами, но и сотрудничать со своими партнерами по всему земному шару. Интернет являются той инфраструктурой, которая необходима всем учебным заведениям .

Возможности Интернета в образовании позволяют сделать процесс обучения более доступным и быстрым для любого пользователя сети. На каждом этапе обучения возможности интернета дают разный результат в зависимости от поставленной цели пользователя. Создаются такие условия для студента, при которых он, независимо от географического места положения, материального уровня, уровня образования может получить необходимые ему знания в требуемом объеме и широте.

Положительное влияние Интернета на образовательную сферу можно определить следующим образом: обучающиеся, живущие в отдаленных районах с образованием не достаточным тому, что есть в современном обществе, имеют возможность пользоваться информационными ресурсами о которых раньше можно было только мечтать; создание новых возможностей для интеллектуального сотрудничества; студенты со всего мира получили возможность общаться со своими коллегами из других стран, что создает новый уровень поликультурного образования; инвалидам стало проще получать образование .

Существуют и настораживают весьма обоснованные отрицательные черты Интернета: плагиат, скачивание чужих работ (рефератов, докладов, курсовых и дипломных проектов, диссертаций и т. д.); отказ от книг традиционных в пользу электронных; вред здоровью (нарушение зрения и слуха, психические расстройства); информация без цензуры (порнография, пропаганда самоубийств, экстремизм и т. д.); привыкание (приводит к зависимости, человек выпадает из реальной жизни) .

В процессе развития информационные технологии привнесли в образовательное пространство новые средства и способы обучения. Прежде всего, это касается дистанционного образования, т. е. наличие виртуальных учебников, позволяющих дать образование и без непосредственного общения с преподавателем. Такая форма обучения приобретает сегодня все большую популярность.

Понятно, что имеются свои плюсы и минусы, свои проблемы и издержки, и не может пока рассматриваться как наилучший вариант современного образования. Дистанционное образование не должно лишать общения студентов с преподавателем, т. к. наиболее эффективной формой контакта между преподавателем и обучаемым является личная беседа. Именно индивидуальная беседа взаимно обогащает диалог студента и преподавателя, позволяет добиться взаимопонимания, разрешить спорные и неясные вопросы.

Еще одним из информационных технологий является метод проведения занятий с помощью мультимедийных презентации. Мультимедийное обеспечение лекций дает возможность разнообразить материал, благодаря использованию новых технологий, преобразивших обучение, оно становится более привлекательным и позволяет студентам лучше понять сложный теоретический материал. Повышение познавательной активности студентов так же способствует мультимедийное обеспечение. Использование 3D графики и новых компьютерных технологий повышают осознание различных пространственных объектов на плоскости, развитию пространственного мышления у студентов и повышают их уровень освоения рассматриваемого материала.

Но не смотря на положительные стороны мультимедийных презентаций, есть свои причины их не использовать. Причины следующие: дорогостоящее оборудование; не квалифицированное использование техники. Несомненно, против их использования порой выдвигаются вполне обоснованные аргументы. Но если ответственно подходить к созданию презентации, то многих проблем можно избежать, а преимущества выгодно использовать.

Влияние информационных технологий на образование показывает как положительные моменты, так и отрицательные, но не смотря на это такое внедрение пришлось по нраву современным социологам, т. к. это положительно и стремительно влияет на исследования, изучения и наблюдения за современным обществом.

Список литературы:

  1. Влияние интернета на образование. [Электронный ресурс] - Режим доступа. - URL: http://www.vfmgiu.ru/ (дата обращения: 05.05.2012)
  2. Катаргин В.Н., Корягин М.Е., Морозов Д.А. Оценка квалификации персонала на предприятиях автомобильного сервиса на основе математической модели обучения ремонтных рабочих. // Автотранспортное предприятие. 2011. - № 7. - Стр. 36-39.
  3. Катаргин В.Н., Писарев И.С. Ремонт агрегатов автомобилей управлением точностью размерных связей // Автомобильная промышленность. 2008. - № 3. - Стр. 27-29.
  4. Колин К.К. Информационные технологии - катализатор процесса развития современного общества / К.К. Колин // Информационные технологии. - 2003 - № 1. - С. 2-8.
  5. Кузюк И.Г. Современные компьютерные технологии в изучении курса графических дисциплин. // Сборник научных трудов Sworld по материалам международной научно-практической конференции. - 2012. - Т. 12. № 4. - Стр. 25-28.

Влияние информационных технологий на общество

В современном мире информационные технологии занимают немаловажное место в жизни каждого человека. Сейчас невозможно представить человека, не имеющего мобильного телефона, планшета, ноутбука, все вместе или по отдельности. В 90-е годы, дети играли в «волка» или тетрис, а сейчас на каком-либо гаджете. Информационные технологии глубоко проникли в жизнь всех людей, порой отказываясь от внешнего, реального мира, заменяя его на технические устройства. Каждый сталкивался с тем, что люди едут рядом «уткнувшись» в телефон или же в наушниках.

Итак, надо понять с чем это связано:

    Общество вышло на новый уровень постиндустриального, что подразумевает под собой развитие информационных технологий, путем развития человеческого интеллекта.

    Автоматизация человеческого труда

Если рассматривать подробнее, то создаются новые технологии и жизнь становится более простой и комфортной. Пример этого - телефон, благодаря которому мы может связываться с людьми в разных уголках мира. А также создаются приспособления, из-за которых человеческий труд становится менее необходим, чем раньше, то есть он механизируется. Люди придумали такие устройства, специальные машины, которые способны к той же производительности, что и обычные работники, а возможно и выше. Это абсолютные плюсы, простота в общении, это и звонки и социальные сети и механизированный труд, трудовые ресурсы сокращены, это выгодней любому владельцу.

Несомненный плюс в том, что информационные технологии проникли и в науку. В данный момент, почти все социальные опросы и исследования проходят с помощью компьютеров, т.е обработка социологических данных и их анализ, составления отчетов и презентации. А что происходит в образовательной деятельности? Ни студент, ни преподаватель не может обойтись без компьютера, а в особенности без Интернета. Любая подготовка к уроку, или поиск информации не может обойтись без Интернета. Всевозможная доступная информация, доступна одним нажатием кнопки. Информация это или уроки, или карта, или книга – не важно. Большинство новых изобретений созданы для удобства человека. Примером может послужить управление «умным» домом через смартфон, управление машиной через пульт.

Но не могу не отразить минусы. Главной проблемой является то, что люди не знают границ, к этому относиться и границы комфорта. Телефоны заменили многие занятия, будь то чтение книги, или настольные игры-всё в телефоне. Человек поглощен телефоном, и он уже не пойдет куда –либо, в театр, выставки или музеи, ведь абсолютно всё - можно посмотреть в телефоне. А так же, телефон является главным средством общения и что огорчает, люди перестают в общаться в реальной жизни. Перестают разговаривать, проще написать смс-сообщение. Информационные технологии подталкивают людей к деградации преграждают успешный путь «социализации», т.е человек не может усвоить образцы поведения, психологические установки, социальные нормы и ценности, позволяющие успешно функционировать в обществе. Вместо встречи с друзьями, человек выберет телефон, вместо прочтения книги - социальные сети. Информационные технологии проникли и в науку, сейчас невозможно представить социальное тестирование без компьютеров. Применение в учебном процессе компьютерных технологий, не раз облегчало жизнь и преподавателям и студентам, сюда относится и Интернет, в котором содержится много нужной информации и всевозможные мультимедийные технологии. Если рассматривать более подробно использование информационных технологий в обучении, то можно смело сказать, что компьютер, в процессе, представляет собой «учителя». Компьютер может диктовать лекцию, при чем и голосом и просто показывая лекцию, а так же выдавать задания для выполнения практической работы. Компьютерное моделирование позволяет упростить «жизнь» студента, помогая ему с более сложными задачами, такими как чертежи или эксперименты. То есть, процесс обучения состоит в том, что с помощью компьютера обучающийся собирает информацию, принимает решения и изучает результаты. Рассматривая положительные стороны глобального использования IT-технологий, можно увидеть, что в настоящее время людям стало гораздо проще находить необходимую нам информацию, а, следовательно, стало проще развиваться в интеллектуальном плане. Сейчас, если человек захотел выучить, к примеру, английский, ему не обязательно искать преподавателя или ходить на курсы, он может сделать это все электронным образом: существует множество обучающих сайтов и видеороликов. Да, конечно, это менее эффективно, нежели занятие с преподавателем-носителем языка, но это тоже приемлемо, и самое главное-это работает!

Если сравнить уровень знаний нашего современника и, например, людей, которые жили в начале прошлого столетия, разница получается глобальная. Кроме того, возможность накапливать информацию в огромных количествах и быстро ее передавать на любые расстояния способствует ускорению всех процессов в науке, торговле, медицине, культуре и прочих отраслях человеческой деятельности. В этом заключается влияние информационных технологий на общество и его развитие.

Не менее важно и влияние современных технологий в целом на человека. Благодаря их развитию на современном этапе возможно лечить многие заболевания, которые раньше не давали пациенту надежду на полноценную жизнь. Сегодня информация о проведении операций с использованием нанотехнологий порой просто фантастична.

Благодаря развитию технологии человечество смогло заглянуть вглубь океанов, начало исследование космоса, открывает тайны ДНК и пр.

Влияние технологий на человека усиливается с каждым годом. Они настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не в состоянии обойтись без тех благ, которые они дают.

Страшно представить, что будет с нами, если однажды по какой-то причине мы лишимся технологий.

Используемая литература:

    Добляшевич В.В . ВЛИЯНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ НА ЖИЗНЬ ЧЕЛОВЕКА. Интернет источник

    Шпицберг А. И. Влияние информационных технологий на деятельность современного общества // Молодой ученый. - 2014. - №6.2. - С. 81-83.

С момента появления первых работ в области кибернетики и информатики, с момента того, как возникла идея автоматизации процессов производства на основе ЭВМ возник вопрос о влиянии информационных технологий на жизнь общества. В основе первых попыток обсудить данную проблему лежала вполне здравая предпосылка, что жизнь общества определяется развитием средств производства и, таким образом, внедрение кибернетических средств производства может вызвать изменение производственных сил общества и повлиять на все сферы жизни общества. Винер призывает учитывать последствия автоматизации производства - высвобождение большого количества людей. Правительства должны продумать механизм минимизации тех социально негативных последствий, которые могут быть вызваны автоматизацией. С другой стороны, мы находим у Винера полемику о возможности использования достижений кибернетики с целью манипулирования людьми в политической сфере. Он приводит письмо, которое он получил от священника - исследования в области кибернетики являются безнравственными и опасными, поскольку результаты могут быть применены в управлении людьми. Винер всегда осторожно относился к использованию результатов в области политического или социального управления, однако сама по себе проблема существует. Винер, говоря о тоталитарных государствах, говорит, что эти тоталитарные государства представляют собой своеобразный муравейник. Эта метафора представляется не совсем удачной, поскольку в тоталитарном государстве управление осуществляется на основе системы приказов. Муравью никто не говорит, что надо делать. Управление осуществляется на основе системы рефлексов на команды, посылаемые маткой типа «мне слишком жарко» или «есть хочу». Муравей выполняет некую предзаданную систему действий, получив сигнал.

4 сферы жизни общества

    экономическая,

    политическая,

    политическая сфера - по мере развития информационных технологий в современном обществе власть перемещается от диктаторов к манипуляторам. Современные информационные технологии (телевидение, радио) позволяют создать определённое восприятие мира, такое, когда легко оказывается манипулировать сознанием в том числе и в сфере политического управления. Сравнивают реакцию американского общества на войну во Вьетнаме (весьма негативная у большинства членов общества) и американские бомбардировки Сербии, или войну в Ираке. Сербия - всё американское общество в большинстве одобрительно относилось к военным действиям - потому что предварительно была произведена агитационная работа. Население стало реагировать по принципу муравейника - муравей добровольно реагирует на сигнал матки - так же и американец добровольно выполняет то, что выгодно власти.

    Винер рассматривал ешё одну важную проблему - проблему секретности информации. Винер рассматривал эту проблему в контексте его времени - противостояния двух систем - советской и западной, вопрос - нужно ли сдерживать развитие информационных технологий, используемых для распространения информации - Винер отвечает - нет: если открытие сделано в одном государстве, то результат скоро станет известен и представителям другого государства, как бы его не засекретили «Для разума нет линии Мажино». Винер приводит эпизод из собственной биографии - он опубликовал ряд работ, его пригласили в министерство обороны США и спросили - в СССР занимается кто-нибудь похожим или нет. Тогда была вторая мировая, и учёные не общались. Однако Винер сказал, что такими исследованиями мог заниматься Колмогоров (он знал его предвоенные работы). После войны они встретились и пришли к выводу, что их результаты практически совпадают. Результаты мало зависят от исследователей.

    экономическая - Экономисты затрудняются найти адекватную математическую модель, описывающую товарно-денежные отношения в сфере знаний и информации. Информация отличается от обычного товара - скажем, когда мы купили сок, количество его у продавца уменьшилось. Если я продал программу, то, получив за неё деньги, я оставляю у себя знания о программе (или саму программу).

    Ещё одна проблема - в глобальном обществе присутствует информационное неравенство - граждане различных государств имеют различный доступ к информационным ресурсам человечества. Информационное неравенство нередко сопровождается информационной экспанисией. Говорят об информационном колониализме и культурном империализме. Например - поскольку центром развития и распространения программных продуктов являются США и англоязычные страны, то большая часть ПО создаётся с учётом английского языка. Таким образом, мы можем говорить об экспансии английского языка.

    социальная сфера - размываются границы государств. Происходят элементы утраты национальной самоидентификации. Происходят изменения в семейных отношениях (снижается рождаемость). Процессы коммуникации между людьми облегчаются, меняется пространство коммуникации. Есть изменения и в духовной сфере жизни общества - язык, литература, кинематограф.

    Современная среда функционирования организаций, управление в них и информационное обеспечение управления находится под воздействием революционных изменений в производстве и технологиях, прежде всего информационных.

    В настоящее время информационная сфера приобретает принципиальное значение для жизни общества, определяя его политическое, социально-экономическое и культурное развитие. Информационная составляющая в деятельности людей постепенно выходит на первый план. Появление новейших технологий, построение глобальных, национальных и региональных информационных сетей и систем открывает не только технические, но и экономические возможности для объединения информационных ресурсов цивилизации и обеспечения доступа к ним массового пользователя. Это влечет за собой изменение во всех сферах человеческой деятельности, формирование информационного общества. Отметим ряд тенденций, появившихся в обществе, в связи с развитием ИТ.

    1. Появление и развитие новых бизнес-моделей (Бизнес-модель – способ организации внутренней и внешней деятельности компании (предприятия). Прежде всего, это создание виртуальной экономики. Различные формы электронной коммерции и торговли – проявление такой экономики. Считается, что виртуальная индустрия станет одним из главных источников процветания и факторов развития экономики в течение последующих 10 лет.

    2. Изменение форм конкуренции. Раньше конкуренция заключалась в основном в соревновании по цене и качеству, в новых условиях – это конкуренция по скорости изменения бизнес-моделей и продуктов. Такая конкуренция часто разрушает старые промышленные структуры: скорость изменения бизнес-моделей оказывается более важной, чем разработка новой продукции. В связи с этим технология становится основной ведущей силой и определяет развитие бизнеса. Она позволяет даже маленьким организациям стать большими игроками на международном рынке. Это – огромный стимул для маленьких и средних организаций к внедрению технологий. Проблема заключается в том, что зависимость таких организаций от правильно выбранной технологии весьма велика. Важнейшее условие их выживания – наличие необходимой информации, основанной на ИТ и информации, получаемой из сети Интернет, и умение менеджеров пользоваться этой инфраструктурой.

    3. Возрастание необходимости в актуальной, своевременной информации для управления по мере увеличения скорости изменений. Ввиду того, что скорость изменений становится таким важным фактором, менеджеру важно иметь самую актуальную информацию. Подобная ситуация приводит к усилению роли ИС в организации, а также требует, чтобы ИС была самой современной. Кроме того, необходимо расширение функциональных возможностей информационных систем, обеспечивающих работу с базами данных, имеющих разнообразную структуру данных и содержащих мультимедийные объекты с гипертекстовыми ссылками. (Гипертекст – метод представления текста, изображения, звука и видео, связанных друг с другом произвольной ассоциативной памятью.)


    4. Создание локальных, многофункциональных проблемно - ориентированных ИС различного назначения на основе мощных персональных компьютеров и локальных вычислительных сетей.

    5. Способность к взаимодействию. С повышением значимости информационного продукта возможность проведения идеального обмена этим продуктом между компьютером и человеком, или между информационными системами приобретает значение ведущей технологической проблемы. Среди прочих, это и проблема совместимости технических и программных средств.

    6. В процессе глобализации бизнеса подразделения организации оказываются разбросанными по всему миру. Вследствие этого организации вынуждены шире использовать ИТ для поддержки управления.

    7. Сокращение сроков планирования во многих отраслях до 3-5 месяцев.

    8. Разделение труда на уровне управленческих функций за пределами организации: передача функций управления из одной организации нескольким другим.

    9. Протекание аналогичных процессов на технологическом и производственном уровнях. Организации перешли к созданию сетей, технологических цепочек. Они объединяются для того, чтобы каждая организация могла осуществлять свою деятельность на высоком профессиональном уровне и передавать подрядчикам те операции, которые последними могут быть выполнены быстрее, эффективнее, с меньшими затратами.

    10. Размывание границ между отраслями. В настоящее время организациям приходится не столько специализироваться на одной узкой области, сколько развиваться в области нескольких технологий.

    11. Рост удельного веса отраслей, относящихся к созданию, использованию и передаче информации. Формирование большого числа промышленно функционирующих баз данных большого объема, содержащих информацию практически по всем видам деятельности общества. Появление новых возможностей концентрации и распределения информации, накопления, хранения и передачи знаний. В результате появляется возможность осуществления распределенных персональных вычислений, когда на каждом рабочем месте достаточно ресурсов для обработки информации в местах ее возникновения. Развитие систем коммуникаций позволяет соединить рабочие места для обмена сообщениями и коллективной работы.

    12. Усложнение и интеллектуализация информационных продуктов (услуг). Информационный продукт в виде информации для слуха, зрения и осязания генерируется по запросу пользователя, и существуют средства доставки продукта в удобное время в удобной форме. Происходит включение в ИС элементов интеллектуализации интерфейса, алгоритмов экспертных систем, систем машинного перевода, распознавания образов и других технологических средств.

    13. Интеграция всех бизнес-функций в одну модель. Организация должна производить свою продукцию качественно и очень быстро, при этом хорошо чувствовать изменения на рынке и в технологиях. Такая деятельность невозможна без построения сложных ИС, в которых все бизнес-функции интегрированы в единое целое. Эта модель может быть представлена в электронном виде и является информационной моделью организации. Наличие таких моделей означает, что менеджеры в организациях должны понимать их возможности, быть готовыми к принятию решений по их внедрению и адаптации, а также уметь работать в их среде.

    14. Изменение роли информации. Информация стала стратегическим ресурсом, обеспечивающим конкурентное преимущество. Согласно современным представлениям ИС будут играть все большую роль и в достижении стратегических целей фирмы. Это приводит к новым требованиям к ИС и их функциям. ИС должны порождать основанные на информации изделия и услуги, которые обеспечат фирме конкурентное преимущество на рынке.

    15. Влияние ИС на организацию. Воздействие организации на ИС. ИС становятся все более дорогостоящими и диктующими свои специфические условия правилам ведения бизнеса.

    Человеческая история насчитывает уже несколько тысячелетий. Путь от древнего человека с его примитивными орудиями труда до современной эры высоких технологий и величайших за всю историю открытий был тернист и труден.

    Сегодня мы уже не представляем, как можно обойтись без столь привычных вещей как смартфон, планшет, навигатор или . Жизнь без выхода в интернет многим вообще кажется чем-то из ряда вон выходящим и недоступным пониманию. Давайте разберемся, в чем заключается влияние технологий на общественное развитие и всегда ли оно положительно.

    Влияние информационных технологий на человека

    Недооценить это влияние невозможно. Под информационными технологиями сегодня, в первую очередь, понимается все, что связано с хранением, управлением и передачей информации в цифровом формате. Прелесть развития технологий в этом направлении может оценить каждый: раньше, для того, чтобы найти информацию о чем-либо, необходимо было прочесть огромное количество книг. При этом, некоторые из них были доступны только в читальных залах крупнейших библиотек. Теперь же достаточно открыть поисковую систему и просто сформулировать вопрос.

    Если сравнить уровень знаний нашего современника и, например, людей, которые жили в начале прошлого столетия, разница получается глобальная. Кроме того, возможность накапливать информацию в огромных количествах и быстро ее передавать на любые расстояния способствует ускорению всех процессов в науке, торговле, медицине, культуре и прочих отраслях человеческой деятельности. В этом заключается влияние информационных технологий на общество и его .

    Не менее важно и влияние современных технологий в целом на человека. Благодаря их развитию на современном этапе возможно лечить многие заболевания, которые раньше не давали пациенту надежду на полноценную жизнь. Сегодня информация о проведении операций с использованием нанотехнологий порой просто фантастична.

    Благодаря развитию технологии человечество смогло заглянуть вглубь океанов, начало исследование космоса, открывает тайны ДНК и пр.

    Влияние технологий на человека усиливается с каждым годом. Они настолько прочно вошли в нашу повседневную жизнь, что мы уже не в состоянии обойтись без тех благ, которые они дают.

    Страшно представить, что будет с нами, если однажды по какой-то причине мы лишимся технологий.