Что такое компонентная акустика ее особенность и установка. Установка компонентной акустики

Автовладельцы хотят, чтобы у них было все самое лучшее и работало исправно. Это относится и к акустике. Ценители музыки стремятся улучшить звуковую систему в своем авто и задаются вопросом, какая самая лучшая компонентная акустика.

Чтобы не ошибиться с выбором, важно знать какие системы бывают, чем они отличаются, какие у них есть преимущества.

Характеристика

Компонентная акустика — это комплекс динамиков, которые способны воспроизводить аудио-частоты в конкретных частотных диапазонах. Если установить сразу 2-3 компонентную систему, то возможно охватить сразу все доступные частоты.

Установка сразу нескольких динамиков позволяет настраивать звук на различные частотные диапазоны. Благодаря этому, автомобильная аудиосистема приобретает способность более точного регулирования и настройки звука. Также можно установить дополнительные элементы: усилители, электронные процессорные системы, кроссоверы. Благодаря им, можно настроить определенный динамик для воспроизведения определенного интервала частот.

Что входит в состав компонентной акустики?

Автомобильная акустика состоит из следующих элементов:

  • Твиттеры. Нужны для передачи высоких частот. Применяются при интервале звуков от 1 кГц и более. За передачу высоких звуков их называют «пищалками».
  • Мидренжи. Воспроизводят звук в интервале 150 Гц-3 кГц.
  • Мидбассы. Устанавливают для передачи средних и низких частот. Основной интервал варьируется от 60 Гц до 3кГц.

Компонентную акустику можно покупать как набором, так и по частям. Если нужно выбрать качественный звук для автомобиля, то лучше самостоятельно отобрать все компоненты по отдельности. Если приобретать готовый комплект, то все характеристики останутся неизменными.

Нужно помнить, что в составе присутствуют 2 устройства. Это или кроссоверы, или частотные разделители. Они делят звуковой поток на определенные диапазоны и отправляют их в конкретные динамики.

Как определиться с выбором?

Покупка такого оборудования приносит радость владельцу. Поэтому следует знать, как правильно и на чем концентрировать внимание при выборе акустической системы. Какая компонентная акустика лучше?

  1. Полосы. От них зависит качество звука и частота музыки из динамиков. Обычная акустика имеет 2 полосы, но встречается оборудование с 4-мя полосами для лучшего звучания.
  2. Из чего изготовлена система. Лучше отдать предпочтение устройству из дерева, с изготовленным из шелка твиттером. Если оборудование используется при низких частотах, то колонки должны быть из прессованного картона. Купол выполнен из титана.
  3. Мощность. Различают 2 величины. Номинальный – обеспечивает основную функцию колонок. Максимальный – обеспечивает подключение усилителей и басов. Разница между этими значениями отличается в 3 раза. Нормальная мощность 50-150 Вт.
  4. Основа имеет форму круга, овала или квадрата. Размер колонок: 13 см, 16 см и выше.
  5. Производитель. Стоит выбирать товар у проверенной торговой марки.
  6. Цена варьируется от 2000 до 30 тыс. руб.

Производители

  1. Focal Performance PS 165

Французский качественный акустический комплект. Имеет большой габарит (диаметр 16 см). Кроссоверы обеспечивают настройку на высоких частотах. Эта система позволяет получить чистый звук.

Правильно подобранные колонки для авто обеспечивают качественное и красивое звучание музыки в салоне транспортного средства. Эта статья полностью посвящена вопросам грамотной покупки автомобильных динамиков.

1

Сейчас автомобилистам предлагается огромное разнообразие динамиков для их "железных коней". Колонки отличаются друг от друга качеством обеспечиваемого звучания, техническими характеристиками, размерами, стоимостью и рядом других факторов. Если вы планируете выбрать самые лучшие динамики для своего автомобиля, сначала четко разберитесь с возможностями магнитолы, установленной в машине. Никогда не приобретайте дорогие колонки к достаточно скромной по характеристикам автомагнитоле. Поверьте, такой покупкой вы не добьетесь качественного звука.

Аудиосистема, встроенная в дверь авто

Намного правильнее в данном случае будет сначала оснастить машину хорошим устройством для воспроизведения музыки и только после этого выбирать для него дорогостоящие колонки. Автомобильные динамики принято делить на две основные категории – на коаксиальные и компонентные. Разница между ними существенная. Коаксиальная система представляет собой набор отдельных колонок, в которых воедино собрано несколько разночастотных устройств, выдающих звук. Конкретное число последних бывает разным. Автомобильные коаксиальные конструкции могут быть пяти-, четырех-, трех- и двухполосными.

Вне зависимости от количества динамиков, подобные системы по качеству звучания намного хуже компонентной акустики. В коаксиальных наборах весь возможный диапазон музыки проигрывается одной колонкой. Естественно, эффект такого звука оставляет желать лучшего. Зато по цене коаксиальные системы вполне доступны. Их имеет смысл монтировать в случаях, когда в вашей машине установлена бюджетная магнитола. В остальных же ситуациях лучше выбрать компонентную акустику. В ней средние и низкочастотные динамики располагаются отдельно от высокочастотных. За счет этого компонентные системы способны выдавать по-настоящему восхитительный звук – объемный и очень качественный.

2

Автомобильные динамики по своим геометрическим размерам бывают 16, 10 и 12-сантиметровыми. В любом транспортном средстве его производитель обустраивает технологические специальные отверстия для подключения колонок. На их параметры и следует ориентироваться при подборе акустических элементов. При этом стоит знать, что динамики с 10–12-сантиметрвоым диаметром в любом случае будут звучать хуже, чем их 16-сантиметровые собратья. Выход из подобной ситуации один – доработка штатных отверстий и креплений для колонок. Лучше обратиться за подобной услугой в тех. центр. Его специалисты гарантированно сделают все правильно. И тогда вы сможете подключить 16-сантиметровые автомобильные аудиоустройства к отверстиям, рассчитанным на другой диаметр.

Автомобильные динамики

За насыщенность и качество звука, выдаваемого динамиками, отвечает показатель их чувствительности. Здесь все просто. Вам нужно выбрать колонки с наибольшей величиной чувствительности (она указывается в децибелах). У хороших динамиков этот показатель не может быть меньше 92 децибел. Если вам предлагают автомобильные системы с чувствительностью 82–86 децибел, сразу же отметайте такой вариант. Также обращайте внимание на показатель резонансной частоты предлагаемых вам устройств. Здесь все наоборот. Чем ниже величина чувствительности, тем более насыщенные и глубокие басы станут выдавать колонки. Специалисты в сфере автозвука советуют подбирать системы с частотой в пределах 60–80 Fs.

Теперь разберемся с самым главным – с мощностью колонок. Именно этот показатель волнует всех без исключения водителей, которые хотят правильно выбрать автомобильные динамики. Важно знать, что мощность бывает: пиковой, номинальной и максимальной. Под первой понимают величину мощности, которую аудиосистема способна выдерживать на протяжении длительного времени при воспроизведении звука в постоянном режиме. Это, по сути, главная характеристика динамиков. Максимальная мощность определяет возможность функционирования колонок на протяжении долгого времени без появления различных проблем со звуком (искажения, шипения, хрипы, дребезжания).

Максимальная мощность динамиков всегда должна быть больше мощности (выходной) установленной в машине автомагнитолы. Если не придерживаться этого правила, можете не надеяться на качественный звук.

Под пиковой мощностью понимают возможность краткосрочного воспроизведения колонками звука на максимальной громкости без повреждения элементов системы. Если вы не планируете чересчур часто насиловать автомобильные динамики и свои уши громкой музыкой, можете не обращать пристального внимания на показатель пиковой мощности. Кратко скажем и еще об одной характеристике колонок – о добротности звука, который они способны выдать. Описывать этот показатель мы не будем. Скажем лишь, что значение добротности должно быть выше 0,6. Этой рекомендации стоит придерживаться в первую очередь тем водителям, которые планируют встраивать колонки в двери своего транспортного средства.

3

Думается, вы уже хорошо представляете себе, какие колонки нужно выбрать для свой ласточки. В добавление к изложенным выше рекомендациям мы дадим вам еще несколько советов. Автомобильные аудиоустройства лучше всего приобретать у официальных продавцов известных производителей. Желательно монтировать колонки на лицензированных автосервисах и станциях техобслуживания. В этом случае гарантия на динамики сохраняется в течение всего срока, указанного производителем звуковых устройств. Если же вы будете устанавливать динамики самостоятельно, о гарантийном обслуживании можно забыть.

Обустройство аудиосистемы в авто

Особенно тщательно нужно выбирать колонки для автомагнитолы, которая объединяется в один комплекс с популярной в наши дни спутниковой навигационной системой. Связано это с тем, что динамики в подобной ситуации подсоединяются к главному пульту управления магнитолой и навигацией. Если звуковые устройства не будут соответствовать определенным требованиям, вся система просто-напросто выйдет из строя.

Отечественные автомобили и недорогие модели зарубежных транспортных средств со слабой амортизацией и некачественной подвеской нежелательно оснащать дорогой аудиотехникой. В процессе эксплуатации она достаточно быстро выйдет из строя. Другой вариант – покупать специальные колонки и магнитолы, которые разрабатываются для функционирования в неблагоприятных условиях. И последнее. Старайтесь устанавливать автомобильные динамики, либо обычную аудиосистему, изготовленные одним производителем. Тогда все компоненты комплекса для воспроизведения музыки будут идеально сочетаться друг с другом. Комфортных вам поездок под песни любимых исполнителей!

X Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить , потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ROADGID S6 Pro, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите!!!

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Под автомобильной акустикой принято понимать систему динамиков с проводами и дополнительными устройствами, такими как фильтры и кроссоверы. Акустика установлена практически на любом автомобиле, который выходит с конвейера автозавода. Если подойти к этому вопросу немного абстрактно, то штатные акустические системы по уровню можно разделить на низкие, средние и высокие (как относительно качества выдаваемого звука, так и стоимости, которая включается в стоимость подобной комплектации). А так как возможности автовладельцев не всегда сопоставимы с теми суммами, которые автопроизводители просят за комплектации автомобилей, которые комплектуются качественными акустическими системами, то большинство приобретаемых автомобилей “снабжены” системами низкого уровня. И именно поэтому каждый второй автовладелец задумывается о замене штатной акустики, тем более что и штатные системы более высокого уровня иногда подвергаются доработкам (так как предела совершенству нет).

Если автовладелец приходит в специализированный магазин, либо оказывается в каталогах профильных интернет-магазинов, то на выбор ему будут представлены следующие типы автоакустики – коаксиальная, компонентная, штатная и отдельные компоненты. Коаксиальная акустика называется так потому, что её излучатели находятся на одной оси (от лат. co - совместно и axis - ось, то есть соосный). В такой акустике два или несколько динамиков собраны в одном корпусе. В компонентной акустике все динамики являются отдельными компонентами, с установкой каждого в требуемое место салона автомобиля. Штатная акустика предполагает полное соответствие штатным посадочным местам той или иной марки и модели автомобиля, что подразумевает наиболее простой монтаж (такая акустика может быть как коаксиальной, так и компонентной). Отдельные компоненты могут быть интересны автовладельцу в случае выхода из строя уже установленных, либо при построении индивидуальной акустической системы. В данной статье речь пойдет только о компонентной акустике, как наиболее востребованной у автовладельцев.

Установка компонентной акустики – компоненты и частотные границы

Как уже было сказано ранее, компонентная акустика – это комплект из нескольких отдельных динамиков. Выделяют 2-х компонентную и 3-х компонентную акустику. В 2-х компонентной акустике предполагается наличие четырех динамиков (по два для симметричной установки в салон автомобиля), в 3-х компонентной шести динамиков (по три для симметричной установки).

Здесь будет полезно рассмотреть, что это за динамики и для чего нужен каждый из них. Направленность любой акустической системы должна соответствовать слышимому человеческим ухом диапазону частот в 20-20.000 Гц. Этот диапазон разделяют на низкие, средние и высокие частоты. Не существует такого автомобильного динамика, который в состоянии полноценно отыграть весь этот частотный диапазон, поэтому и используется система динамиков, каждый из которых воспроизводит свой диапазон частот. То есть, в идеале, у нас должен быть низкочастотный динамик (НЧ-динамик), среднечастотный динамик (СЧ-динамик) и высокочастотный динамик (ВЧ-динамик). Но так как речь идет о салонной акустике, то НЧ-динамик из этой схемы выпадает, так как отсутствует возможность произвести его установку стандартными методами (за редким исключением относительно некоторых марок автомобилей). И именно поэтому, практически всегда, предполагается наличие так называемого НЧ/СЧ-динамика, который именуется как мидбас. То есть он затрагивает как нижние, так и средние частоты звукового спектра. Это один из динамиков как для 2-х, так и для 3-х компонентной акустики. Вторым стандартным компонентом является ВЧ-динамик (твитер или “пищалка”), который отвечает за воспроизведение высоких частот. Комплект из мидбаса и твитера и называют 2-х компонентной акустикой. Иногда в этот комплект добавляется и СЧ-динамик, который выделяет именно среднечастотный диапазон. И именно комплект из мидбаса, СЧ-динамика и твитера называют 3-х компонентной акустикой.

В составе любой компонентной акустики имеются два делителя частот (кроссовера), которые необходимы для разделения звукового потока на отдельные интервалы частот и подачи каждого из интервалов на конкретный динамик (чтобы каждый из динамиков производил именно тот частотный диапазон, который для него и предназначен, так как звуковой сигнал на всю акустику идет один). Общее деление по частотным интервалам для 2-х компонентной акустики можно представить следующим образом: мидбас – 60-4.000 Гц, твитер – 4.000-20.000 Гц. В 3-х компонентной акустике СЧ-динамик “забирает” у мидбаса интервал в 1.000-4.000 Гц. Данное деление несколько абстрактно, так как у каждого кроссовера срезы настроены таким образом, как посчитал нужным производитель.

Установка компонентной акустики - характеристики

У компонентной акустики имеется ряд характеристик и особенностей, на которые придется обратить внимание перед покупкой. К примеру, диаметр любой рассматриваемой системы. Данный диаметр всегда имеет отношение к самому большому динамику, то есть СЧ/НЧ-динамику, который устанавливается в дверь автомобиля. Здесь производители, по большей части, ориентируются на размер штатных посадочных мест большинства автомобилей, поэтому наибольший ассортимент представлен относительно следующих размеров: 10 см, 13 см, 16 см и 15 см (4, 5.25, 6.3 и 6.5 дюймов, соответственно). Именно по этим размерам представлен основной ассортимент компонентной автоакустики, хотя есть и некоторых разброс в обе стороны. В данном случае далеко не обязательно, что на замену автовладелец должен выбирать те динамики, которые соответствуют посадочному месту штатной акустики его автомобиля, но об этом будет рассказано позже. Также стоит отметить, что в компонентной акустике мидбас практически всегда имеет круглую форму.


При выборе акустики следует принимать во внимание такой показатель как чувствительность. Чувствительность акустики - это, по сути, отношение звукового давления акустики к подводимой электрической мощности. Чувствительность понятие техническое, отражающее коэффициент полезного действия (КПД) динамика. Выражается чувствительность в том, что при одной и той же подводимой мощности, динамик с большей чувствительностью создаст большее звуковое давление, то есть будет громче. Чувствительность зависит от многих параметров, таких как: масса, размер и материал диффузора, способ намотки катушки и др.

Вопрос о мощности компонентной акустики интересует многих автовладельцев. Производители на упаковках своей продукции пишут не излучаемую мощность, а ту, которую выдержит катушка динамика, то есть подводимую электрическую мощность. Судить об излучаемой мощности по этим данным нельзя, поэтому в характеристиках всегда необходимо искать номинальную мощность. Именно на последнюю и стоит рассчитывать при установке. Основной ассортимент компонентной акустики рассчитан на мощность в пределах 60-120 Вт. Выбор же в этом диапазоне будет зависеть от множества индивидуальных факторов.

Установка компонентной акустики – преимущества и недостатки

Основное и главное преимущество компонентной акустики – возможность разнесенной установки динамиков. Если коаксиальный динамик устанавливается в нижнюю часть двери автомобиля и весь частотный диапазон идет “в ноги” слушателю, то в случае компонентной акустики появляется возможность установить каждый динамик именно туда, где ему и место. Под “туда” понимается такое расположение, когда отдельные частотные диапазоны доходят до слушателя таким образом, что бы они воспринимались наиболее полно и четко.

Для разделения частот в компонентной акустике используются кроссоверы, в то время как в компонентной конденсаторы (практически всегда). Последний срезает только нижнюю границу ВЧ-динамика, в то время как кроссовер “работает” с обеими границами диапазонов каждого отдельного динамика. Это неоспоримое преимущество компонентной акустики.

Также в качестве преимущества компонентной акустики можно назвать возможность ее настройки. Для этого потребуется либо процессорное головное устройство, либо установка внешнего процессора. Подобный подход – заведомо недешевое удовольствие, но дающее огромное количество возможностей любителям качественного автозвука. Это и настройка частотных срезов, и временные задержки, и качественный эквалайзер. К слову, последний позволяет “работать” с большой частотной разбивкой с возможностью “задирать” или “проваливать” необходимые интервалы.

Стандартных недостатков у компонентной акустики два – стоимость и сложность монтажа. Стоимость является очень важным параметром для множества автовладельцев, поэтому при сопоставлении вариантов “компонентная или коаксиальная” очень часто выбор останавливается на последней, как более бюджетной. И в целом, стартовые ценовые границы у коаксиальной акустики ниже. Стоимость установки компонентной акустики также выше, чем коаксиальной, так как необходим монтаж большего числа компонентов. К сожалению, именно из-за желания сэкономить несколько тысяч рублей (а разница в стоимости далеко не всегда очень заметная) многие автовладельцы получают совсем не то звучание, которое хотелось иметь в автомобиле.

При построении автомобильной акустической системы звуковую сцену, как правило, ориентируют на переднюю часть автомобиля. Создать качественную звуковую сцену может компонентная акустика, поэтому именно ее рекомендуется устанавливать в качестве фронтальной (в переднюю часть автомобиля). То есть если автовладелец делает некий упор на качество звучания, то стоит исходить именно из этих соображений. Тыловую акустику можно вообще не трогать, либо поменять ее на коаксиальную, которая будет выступать в качестве “подзвучки” для фронтальной.

Многие автовладельцы интересуются возможностью установки компонентной акустики и в заднюю часть автомобиля. Здесь автовладелец исходит из размышлений – почему бы и задним пассажирам не создать качественную звуковую сцену? Но в рамках пространства салона автомобиля практически невозможно создать две качественных сцены (для передних и задних пассажиров), чтобы они не мешали друг другу. Этим “страдают” и некоторые автопроизводители, которые хотят “удивить” покупателя большим количеством динамиков в салоне. В итоге тыловая сцена портит фронтальную, и получается, как в известной поговорке про “двух зайцев”. Поэтому здесь можно ответить просто – не рекомендуется.

Но выбирая комплект компонентной акустики, автовладелец часто задается и другим вопросом – зачем устанавливать 2-х компонентную, если можно установить 3-х компонентную? Больше разнесенных динамиков, каждый из которых проигрывает свой частотный диапазон – лучше звук? В теории – да. На практике, практически всегда – нет. А дело здесь в том, что 3-х компонентная акустика ОЧЕНЬ требовательна к месту установки и настройке. А это очень дорого (изготовление подиумов, процессорная система). Но даже при соблюдении всех рекомендаций, конечный вариант далеко не всегда может устроить автовладельца. Даже в нашей практике не раз встречались случаи, когда автовладельцы собирали процессорные системы (в сотни тысяч рублей) на базе 3-х компонентной акустики, но позже меняли ее на 2-х компонентную. Но поэкспериментировать, конечно, можно.

Установка компонентной акустики – ассортимент

Выбор компонентной акустики огромен, и вряд ли у автовладельца возникнут проблемы с поиском необходимого комплекта в необходимой ценовой категории. Стоимость компонентных комплектов варьируется в очень широких пределах – от одной тысячи до нескольких сотен тысяч рублей. Конечно, комплекты в самых высоких ценовых категориях интересуют очень ограниченное число автовладельцем – кто хочет выстроить действительно качественную и индивидуальную акустическую систему, и готов на серьезные затраты. Чаще выбор покупателя ориентирован на низкую и среднюю ценовые категории, в которых и представлен основной ассортимент.

В любом профильном интернет-магазине посетитель может увидеть предложения от десятков производителей, среди которых много как известных, так и не очень. Хорошо известны в этом направлении такие бренды, как DLS, Focal, Hertz, JBL, Kicx, Morel и некоторые другие. Некоторые производители производят исключительно динамики, другие же специализируются на всем спектре автомобильного аудио оборудования. Ассортимент некоторых брендов содержит только бюджетные комплекты, другие же стараются охватить максимальное количество ценовых диапазонов. Такие производители, как Focal, Audison, Morel имеют в своих линейках высококачественные комплекты, которые могут быть интересны настоящим фанатам автозвука.


Стоимость конкретного комплекта зависит от множества параметров – известности бренда, технических характеристик, качества материалов (из которых изготавливаются компоненты), класса акустики. Кроме того каждый бренд имеет свои индивидуальные особенности звучания, что очень актуально при построении качественной акустической системы в соответствии с предпочтениями автовладельца. Именно поэтому желательно обращаться к помощи специалистов профильных установочных центров, которые не только подберут требуемое оборудование, но и произведут его качественную установку.

Установка компонентной акустики – особенности и нюансы

Вопросов при установке компонентной акустики может возникнуть несколько, причем относительно каждого компонента нашей компонентной системы. Даже если мидбасовый динамик имеет идентичные штатным размерам по креплению, то его глубина может мешать механизму стеклоподъемника. Если же этот динамик имеет другие размеры, то его монтаж и вовсе может быть невозможен. В обоих случаях ситуацию могут исправить проставочные (монтажные) кольца, которые крепятся к металлу двери, а уже на них закрепляется динамик. Но может возникнуть ситуация, когда закрепить кольцо под требуемый размер динамика невозможно, либо динамик отодвигается настолько, что невозможно обратно поставить обшивку двери. В этом случае может потребоваться доработка посадочного места или обшивки двери. Но автовладельцам также доступна и услуга по изготовлению подиумов для установки динамиков, которые могут изготавливаться на базе имеющихся элементов, либо полностью индивидуально. Стоит отметить, что вариант с изготовлением значительно расширяет возможности автовладельца, причем не только относительно звучания, но и визуализации установки.

Если к установке рассматривается 2-х компонентная акустика, то может возникнуть вопрос и со вторым компонентом – твитером. Если в штатной системе предусмотрено место по ВЧ-динамик, то новый динамик можно разместить именно в этом месте. Если подобного места не предусмотрено, то выйти из положения можно размещением твитера на обшивку двери или стойку автомобиля.

Если же к установке рассматривается 3-х компонентная акустика, то придется искать место и под СЧ-динамик. Практически наверняка штатного места под этот динамик не будет, поэтому снова придется прибегать к нестандартным решениям. Здесь снова может быть рассмотрен вариант с изготовлением подиумов, причем один подиум может быть изготовлен и для СЧ-динамика, и для твитера. Как правило, подобный подиум изготавливается с установкой на стойку лобового стекла автомобиля. Конечно, подиумы – это дополнительные затраты, которые заметно выше стоимости стандартной установки динамиков, но здесь все зависит от пожеланий и возможностей автовладельца.

Очень часто при установке компонентной акустики рекомендуется шумоизоляция дверей автомобиля (куда производится установка мидбасов). Подобные работы могут быть выполнены с нанесением одного, двух и трех слоев материала. Это позволит создать более герметичный объем для мидбасовых динамиков, максимально убрав влияние внешних факторов. Шумоизоляция дверей практически необходима в случае установки качественной и мощной акустики.


Но также не стоит забывать, что салонная акустика – это далеко не единственный компонент аудио системы автомобиля. Качественную и мощную акустику рекомендуется подключать к внешнему усилителю мощности, что позволит добиться от динамиков максимальной отдачи (при наличии качественной шумоизоляции). Если же автовладельцу необходим качественный бас, то без установки сабвуфера вряд ли удастся обойтись. Да и не стоит списывать со счетов головное устройство, звуковые характеристики которого непосредственно влияют на качество воспроизводимого динамиками звука.

Где производить установку компонентной акустики – решать автовладельцу. Огромное количество установочных центров предоставляют подобные услуги. И если дело касается простой замены штатных компонентов, то каких-то вопросов возникнуть не должно. Если же целью ставится достижение действительно качественного звука, то потребуется максимально ответственно подойти к выбору оборудования и вариантам его установки, что под силу далеко не всем.

Чем отличается коаксиальная акустика от компонентной?

Каждый автовладелец несчетное количество раз оказывается перед сложнейшим выбором: сэкономить на автоначинке или приобрести лучшее, пробив дыру в бюджете. Когда речь идет об автоакустике, коаксиальные и компонентные системы способны заставить долго балансировать, изучая преимущества и недостатки обеих и взвешивая предпочтения. Но серьезно подойти к выбору можно только тогда, когда именования – не набор букв, а о многом говорящие термины. Итак, коаксиальная и компонентная автоакустика: с чем их едят и что от них слышат.

Что такое коаксиальная и компонентная акустика

Коаксиальная автомобильная акустическая система представляет собой единую конструкцию динамиков: на оси с низкочастотным расположены и высокочастотные. Бывают двухполосными и трехполосными, и разделение это осуществляется посредством встроенного в конструкцию кроссовера.

Компонентная акустическая система представляет собой разночастотные динамики, разнесенные отдельно.

Сравнение коаксиальной и компонентной акустики

Принципиальная разница между коаксиальной и компонентной акустикой состоит в расположении источника звука в пространстве салона автомобиля. Единая конструкция коаксиальных систем делает звук узконаправленным, поэтому такие динамики часто устанавливают как дополнение – в зону задних сидений, например, тогда как на переднем фронте действует компонентная система. Последняя источник звука разбрасывает по салону – своего рода суперсурраунд получаем на выходе, однако здесь есть подвох: каждый высокочастотный, низкочастотный и среднечастотный динамик воспроизводит звук из своей “точки”, так что акустическая картина весьма неоднородна. Однако объединение динамиков в коаксиале создает эффект смешения частот, от чего звук теряет чистоту. Для небольших автомобилей компонентная акустика не подходит, так как в ограниченном пространстве разницы с коаксиальной не будет.

Компонентная акустика Philips

Помимо разброса динамиков, чисто техническое отличие коаксиальной от компонентной системы кроется в кроссовере, выполняющем роль фильтра частот. В коаксиальных системах он встроенный (за исключением некоторых моделй hi-end сегмента), в компонентных – внешний.

Еще один ключевой момент в процессе сравнения коаксиальной и компонентной акустики – способ установки. То, что стоит в авто “с завода” – чаще всего акустической системой зовется с натяжкой. И коаксиальная, и компонентная система в салоне автомобиля – дело если не рук, то трат автовладельца. Для установки первой не требуются специальные знания и технологии, и делается это чаще всего самостоятельно. Компонентная система предполагает установку динамиков в соответствии с правильными акустическими зонами, оборудование полочек и применение шумоизоляции. Кроме того, многое зависит и от магнитолы: чем ниже уровень техники, тем бесполезнее возня с компонентными системами, которые просто не смогут дать качественный звук. Впрочем, если вы не заядлый меломан, и в дороге вас сопровождает немудреный шансон или дискотека 90-х, а то и радио – компонентная система будет лишней обузой, и разницы с коаксиальной, опять же, просто не ощутите.

Решающим фактором для многих автовладельцев может стать стоимость самой акустики, не говоря уже об оплате ее технического сопровождения. Эта категория сравнения доступна всем и арифметически проста: коаксиальные системы обычно дешевле компонентных. Исключение составляют разве что системы-трансформеры, превращающие компонентные в коаксиальные посредством специальных креплений.

Отличие коаксиальной акустики от компонентной

  1. В коаксиальных системах разночастотные динамики объединены, в компонентной – автономны.
  2. Коаксиальные системы дают узконаправленный звук.
  3. Кроссовер (частотный фильтр) в коаксиальных системах встроенный, в компонентных – внешний.
  4. Компонентная система сложнее в установке и требует соблюдения ряда условий.
  5. Коаксиальная акустика дешевле компонентной.

http://thedifference.ru

Выбор акустики для автомобиля – это далеко не простое задание, так как для этого требуется хотя бы фундаментальные знания с теории автозвука. Кроме того, в любом случае нужен опыт инсталляции и настройки оборудования, потому что после небрежной установки владелец акустики может столкнуться с фонами, некачественным звуком и прочими проблемами.

Покупка дорогой акустики еще не является панацеей от будущих неполадок со звуком. Полноценное функционирование акустических систем возможно только в том случае, если они были инсталлированы профессионально. Таким образом, можно сделать вывод, что правильность настройки и установки АС является более важной, чем её стоимость. В данной статье мы ответим какую акустику выбрать, и на что обратить внимание при покупке акустических компонентов.

Виды колонок

Раздумывая над тем, какую выбрать аудиосистему для автомобиля, для начала нужно разобраться с типами колонок. Все колонки для аудиосистем принято разделять на две категории – коаксиальные и компонентные.

Что такое коаксиальная колонка

Коаксиальные колонки – это динамик, который представляет собой конструкцию из нескольких динамиков воспроизводящие разные частоты. В зависимости от кроссовера, встроенного в конструкцию этого вида колонок, их принято разделять на двухполосные трехполосные, 4..5..6..и т.д. Чтобы узнать, сколько полос есть в коаксиальных колонках, достаточно всего лишь посчитать динамики. Хотим обратить внимание на то что для воспроизведения всех звуковых частот достаточно трёх полос.

Акустика которая, имеет 4 и более полос звучит очень пискляво и слушать её не особо приятно. К преимуществам коаксиальной акустики можно отнести простоту крепежа и небольшую стоимость.


Компонентные колонки

Компонентная акустика это динамики разных частотных диапазонов, которые расположены по отдельности. Эти профессиональные колонки отличаются высоким качеством звучания. Связано это с тем, что динамики с разной частотой не находятся в одном месте. Таким образом, можно получить полноценное наслаждение от прослушивания музыки, так как звук разбирается на отдельные составляющие. Однако за любое удовольствие приходится платить: стоят такие колонки на порядок дороже коаксиальных, а установка компонентной акустики требует гораздо больше усилий.

Сравнение компонентной и коаксиальной акустики

Качество воспроизведения звука, цена и удобство инсталляции – это не все, чем отличается коаксиальная акустика от компонентной. Еще одним принципиальным различием между этими двумя типами колонок является расположение звука в салоне авто. К недостаткам коаксиальных колонок относят и то, что они делают звук узконаправленным. Колонки в передние двери это компонентная акустика. Высокие частоты если они направлены в ноги их очень плохо слышно, благодаря разделённым компонентам пищалки устанавливают выше к примеру, на панель автомобиля и направляют на слушателя. Тем самым кратно увеличивается детальность звука музыка начинает играть не снизу а спереди, появляется так называемый эффект сцены.

Материал дифузора и подвеса

Любое профессиональное описание громкоговорителей обязательно должно содержать информацию о том, с какого материала они были сделаны. Для изготовления диффузоров могут применяться следующие материалы: бумага, полипропилен, бекстрен, титан, магний, алюминий и так далее.

Самыми распространенными являются бумажные диффузоры. В процессе их изготовления листы бумаги спрессовываются, после чего им предают коническую форму. Но стоит сказать, что, на самом деле практически все диффузоры из бумаги можно отнести к композитному типу, так как в процессе их производства используются другие синтетические материалы. Именитые производители никогда не разглашают, какие именно материалы используются, потому что у каждого из них есть свой фирменный рецепт.

  • К достоинствам диффузоров из бумаги можно отнести детальность звучания, которое создается за счет качественного внутреннего демпфирования. Главным недостатком бумажных диффузоров принято считать их небольшую прочность, в результате чего ограничивается мощность звука в аудиосистеме.
  • Диффузоры из полипропилена имеют более сложную конструкцию. Они отличаются нейтральным звучанием, а также отличными импульсивными характеристиками. В то же время такие диффузоры более устойчивы к механическим и атмосферным воздействиям, чем бумажные.
  • Диффузоры из титана и алюминия начали делать в Германии в 80-х. В основе их производства лежит технология вакуумного напыления. Купола из этих материалов отличается наилучшим качеством звука: звучание прозрачное и чистое.

В заключение по этому разделу хочется сказать, что производители научились делать хорошую акустику практически из любого матерьяла, встречаются даже динамики из благородных металлов, но стоят они очень больших денег. Советуем обращать внимание на динамики имеющих бумажный диффузор, он имеет очень достойное звучание, и проверен не одним поколением.

А также необходимо обратить внимание на то, из какого материала сделан внешний подвес диффузора. Подвес может быть сделан из того же материала, что и диффузор, а также выступать отдельным элементом в форме кольца, сделанного из резины, полиуретана или другого материала. Один из самых качественных и распространённых подвесов является резина. Он должен сохранять линейность в диапазоне перемещения системы громкоговорителя, а также обладать гибкостью, так как это влияет на частоту резонанса.

Сабвуфер - это тот же динамик, который способен воспроизводить только низкие частоты « ».

Мощность и чувствительность акустики

Многие интересуются, как подобрать динамики к автомагнитоле, ноне понимают, что подразумевается под таким параметром как мощность. Существует ошибочное предположение, что чем больше мощность, тем громче будет играть колонка. Однако на практике оказывается, что колонка с мощность 100 Вт будет играть тише, чем колонка, мощность которой в два раза меньше. Таким образом, можно сделать вывод, что мощность – это показатель не громкости звука, а механической надежности системы.

Громкость колонок в некоторой степени зависит от их мощности, однако, не имеет прямого отношения к этому параметру. На мощность аудиосистемы есть смысл обращать внимание только в тех случаях, когда речь идет о покупке акустики под усилитель. При этом в данном случае важна только номинальная мощность (RMS), так как другие цифры не предоставят никакой полезной информации покупателю и только введут его в заблуждение. Но даже RMS иногда имеет мало что общего с реальностью, поэтому справедливо сказать, что показатель мощности крайне неинформативен для потенциальных покупателей акустических систем.

Размер магнитов динамиков также обманчив, потому что в дорогостоящих аудиосистемах установлены неодимовые магниты. Несмотря на то, что на вид они достаточно непримечательны, магнитные свойства у них в несколько выше, чем у ферритовых магнитов. На практике это значит, что у них звучание у первых гораздо сильнее.Благодаря своим миниатюрным размерам неодимовыемагнитные системытакже обладают небольшой глубиной посадки, что упрощают их установку в автомобиль.

Чувствительность – это параметр аудиосистем, который показывает интенсивность звукового давления. Чем выше чувствительность, тем громче звук, но только в том случае, если к колонкам подведена заданная мощность. К примеру, АС с небольшой мощностью в паре с мощным усилителем может выдавать более громкий звук, чем АС с высоким уровнем чувствительности. Единицей для измерения чувствительности децибел, поделенный на порог слышимости (дБ/Вт*м). На чувствительность влияют такие параметры, как давление звука, отдаленность от источника, а также мощность сигнала. Однако стоит отметить, что не всегда нужно полагаться на этот параметр, потому что некоторые производители акустических систем измеряют чувствительность в нестандартных условиях. В идеале чувствительность должна измеряться на расстоянии не более одного метра при подаче сигнала в один ватт.

Выбирая АС в свой автомобиль поинтересуйтесь у продавца какая чувствительность у данного динамика? Маленькая чувствительность - это 87-88 db, советуем выбирать акустику, которая имеет чувствительность 90-93db.

Бренд

Ещё одна рекомендация, которую можно дать тем, кто раздумывает над выбором конкретного производителя, — это не гнаться за низкой ценой и с осторожностью подходить к покупке АС от не именитых производителей. Какими бы заманчивыми не были бы слова продавцов, не стоит обращаться внимания на эти заманчивые предложения, так как всегда лучше обратиться к уже давно зарекомендовавшим себя на рынке производителям. Они обладают десятками лет опыта изготовления АС, дорожат своей репутацией, поэтому выпускают только качественный товар.

Ответ на вопрос, как выбрать акустику в автомобиль, сегодня уже не так прост, как, например, лет десять тому назад, потому что на рынке присутствует большое количество производителей (более 200). Существенно усложнило задачу засилье китайских акустических систем. Не стоит полностью пренебрегать китайской продукцией, потому что при скудном бюджете покупка акустической системы из Китая будет не таким уж и плохим решением. Но проблема в том, что на рынке есть большое количество недобросовестные продавцы, которые преподносят изготовленные в Китае аудиосистемы как брендовый продукт от американских или европейских производителей. В таком случае покупатель, который решил пару сотен рублей, купит «брендовую» акустику за 100 долларов, когда её настоящая цена не превышает 30 долларов.

Если рассматривать такой критерий как специфика звучания, то для более естественного звука рекомендуется покупать европейские аудиосистемы (Morel, Magnat, Focal, Hertz,LightningAudio, JBL, DLS, BostonAcoustic это далеко не весь список). Так же рекомендуем воздержаться от покупки таких фирм как (Mystery, supra, Fusion, Sound max, calcel) Данные производители имеют очень смешную цену, н ои качество звучание у этих динамиков соответствуюшее. Акустические системы от Sony, Pioneer, Panasonic, JVS, Kenwood тоже являются весьма неплохими вариантами, но некоторые их владельцы жалуются на среднее качество звука. Если искать идеальное совмещения таких параметров как цена и качество, то лучше всего обратиться к производителям, что были указаны выше.

Как выбрать динамики хорошее видео от компании «Урал»

Мы надеемся что в данной статье вы нашли ответы на свой вопрос, оцените статью по 5 бальной шкале, если есть замечания, пожелания или вы знаете что-то, что не указано в данной статье сообщите нам! Оставьте свой комментарий ниже. Это поможет сделать информацию на сайте ещё более полезной.